Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Факторы, влияющие на нее

Приб от продаж наиб важный фактор формирования баланс приб. При нормальных условиях осуществления основн видов деят приб от продаж имеет наиб уд вес, поэтому факторный А прибыли от продаж имеет важное значение для выявления резервов. Источниками инф для А явл форма бух отчет №2. Приб от продаж определяется разницей между РП,с/с прод,управленч расх и коммерч расх.: Преал=РП-Спрод-Рупр-Ркоммерч

Факторный А приб от продаж предполаг расчет влияния факторов на сумму приб. А начинают с определения абсолют и относит отклон. Затем анализируют влияние факторов на приб от продаж: выручки от реал,с/с,коммерч и управленч расх,а также от цены на РП и ассорт выпуск прод.

1)Влияние изм приб от сниж(увелич) с/с,коммерч и управленч расх:

Пс=Сфакт-Сплан пересчит на факт Vи ассорт

=Сотчет-Спрош пересчит на V и ассрт отчет года

Пупр.расх=Рупр.факт-Рупр.план пересчит на факт V и ассорт

Пкоммерч.расх=Ркоммерч.факт-Ркоммерч.план пересчит на факт V и ассорт

Если отклонение отриц,то это положит фактор и приводит к увелич приб и наоборот.

2)Влияние оптовых цен:

Попт.цен на РП=РПфакт-РПплан пересчит на факт V и ассорт

Если «-», то это отриц фактор,реализация снижается,следоват это будет резервом увеличения приб

3)Воздействие на приб и изм Vреал:

П v реал=(Пплан*%сниж(роста) Vреал рассчит по с/с)/100%

%сниж=(ПСфакт/ПСплан)*100%-100%

4)Влияние ассорт и структурных сдвигов:

Пассорт=План пересчит на факт V и ассорт-((Пплан*%вып план по с/с)/100%)

В заключ А выявляют резервы увелич приб от продаж и разрабатывают конкрет меры по увеличению приб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: