Характеристика имитационной стратегии

Направление имитации предполагает, что предприятие может позволить себе не делать никаких собственных разработок. Достаточно просто внимательно следить за рынком и за действиями конкурентов, чтобы по горячим следам, тут же, выпустить аналог какого-то продукта либо технологии.

Есть, безусловно, несомненные плюсы: прежде всего, тратится меньше ресурсов, ведь риски уже просчитаны производителем оригинального продукта.

Однако так же очевидны и минусы: нужно будет вдвое больше, чем конкурент, потратить на рекламу и действовать придется довольно агрессивно.

Один из примеров имитационной стратегии – покупка лицензии на продукт. Подход этот менее затратный, чем проводить собственные разработки, а, например, выкуп монополии поможет избежать проблем с потребителем.

Характеристика стратегии выжидания.

Так или иначе, к стратегии выжидания рано или поздно прибегают все предприятия. Фирмы-лидеры, практикуя эту стратегию, присматривают новинки, которые могут выпустить мелкие конкуренты: если потребитель хорошо принял товар, можно его перекупить. Представители мелкого и среднего бизнеса, не занимающиеся разработками сами, также следят за ситуацией на рынке, но их цель - последующий выпуск своего аналога.

Этот метод очень похож на стратегию имитации, но подразумевает значительное увеличение объемов продаж и производства, а в идеале ведет к вытеснению с рынка интересов предприятия-разработчика. Здесь очень важно не упустить тот момент, когда пора начинать действовать

Таким образом, ситуация, при которой целесообразно использование оборонительной стратегии, - это борьба за сохранение положения лидера на рынке, находящемся на стадии зрелости или спада. В этом случае продукт компании-лидера рынка генерирует положительный поток денежной наличности, который можно использовать для создания других продуктов или для инвестиций в разработку новой продукции. Важно и само поддержание лидерства на рынке, потому что лидеры торговой марки пользуются рыночной властью над каналами распределения, имиджем торговой марки, а также эффектом кривой опыта, что приводит к снижению издержек. Поддержание лидерства может привести к монополии на рынке, находящемся на стадии спада, когда его покидают более слабые конкуренты.

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: