double arrow

на 2013 – 2014 учебный год


№ п/п Тема урока (страницы учебника, тетради) К-во часов Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Дата  
Предметные результаты УУД  
Повторение таблицы умножения Повторение таблицы умножения, числовых выражений, распознавание геометрических фигур, периметр многоугольника, единицы длины, массы, времени. выражение, периметр, многоугольник, масса, время, прямой угол, окружность. Учащиеся научаться: -выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; - составлять круговую схему к условию задачи; - выполнять построение окружности по данному диаметру. Чертить прямой, тупой и острый углы; - составлять верные равенства и верные неравенства данных величин; - решать задачи с величинами. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.      
Повторение числовых выражений    
Повторение геометрического материала  
Умножение и деление Как связано умножение и деление. умножение деление обратные задачи Учащиеся научаться: - составлять математические записи по рисунку; - составлять задачи по данному решению; - составлять и решать обратные задачи;    
Табличные случаи деления Учащиеся научаться: - выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; - решать задачи на умножение.  
Решение задач решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). условие требование решение ответ Учащиеся научаться: - по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; - составлять задачи по данному решению; -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, -определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.  
Плоские поверхности и плоскости распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. поверхность плоскость Учащиеся научаться: - отличать плоскую и искривлённую поверхности; - изображать на бумаге плоские геометрические фигуры; - чертить круг с данным радиусом. Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  
Изображения на плоскости Учащиеся научаться: - изображать на бумаге мяча, кубика; - выполнять построение объёмных тел по образцу.  
Контрольная работа №1 «Повторение материала второго класса.» написать самостоятельно контрольную работу уравнения сложение вычитание умножение окружность радиус Учащиеся научаться: - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление; - решать уравнения; - решать задачи с величинами; - строить окружность заданного радиуса; Личностные: - смыслообразование, Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Работа над ошибками. Куб и его изображение распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. куб грани куба рёбра куба Учащиеся научаться: - чертить куб; - чертить развёртку куба и выполнять конструирование   Личностные: - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.    
Поупражняемся в изображении куба
Счёт сотнями и «круглое» число сотен Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды. разряды трёхзначного числа Учащиеся научаться: - определять число сотен в трёхзначном числе; - выполнять счёт сотнями; - записывать решение задачи в виде одного выражения.    
Десять сотен, или тысяча. распознавание классов и разрядов классы разряды Учащиеся научаться: - записывать «круглые» тысячи; - выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; - дополнять число до «круглых» тысяч.  
Разряд единиц тысяч распознавание классов и разрядов классы разряды Учащиеся научаться: - определять количество разрядов в четырёхзначном числе; - представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - решать задачи.  
Названия четырёхзначных чисел название последовательность и запись четырёхзначных чисел сумма «круглых» тысяч; многозначные числа; разностное сравнение Учащиеся научаться: -записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; - записывать числа по их названиям; - выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел.  
Разряд десятков тысяч классы и разряды названия разрядов пятизначного числа Учащиеся научаться: - записывать многозначные числа; - представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.  
Разряд сотен тысяч классы и разряды название разрядов пятизначного числа Учащиеся научаться: - определять разряды многозначных чисел; - записывать числа в разрядную таблицу; - решать задачи. Личностные: -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.    
Класс единиц и класс тысяч классы и разряды «класс единиц»; «класс тысяч» Учащиеся научаться: - представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - записывать и читать многозначные числа.  
Таблица разрядов и классов классы и разряды «класс единиц»; «класс тысяч» Учащиеся научаться: - записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов.  
Поразрядное сравнение многозначных чисел. сравнение многозначных чисел соседние числа Учащиеся научаться: - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - сравнивать соседние числа; - записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа.  
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел нумерация и сравнение многозначных чисел соседние числа Учащиеся научаться: - выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств.  
Контрольная работа №2. «Многозначные числа. Величины». проверить знания, умения и навыки учащихся   Учащиеся научаться: - составлять верные равенства и наравенства из данных выражений; - чертить самостоятельно чертёж куба; - решать задачи.  
Работа над ошибками. Метр и километр распознавание единиц длины метр и километр метр и километр Учащиеся научаться: - записывать длины в километрах и метрах; -выполнять сложение и вычитание длин; - дополнять величину до 1 км; - решать задачи с единицами длины. Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;    
Килограмм и грамм выражать килограммы в граммах, тоннах, центнерах и наоборот Килограмм грамм тонна центнер Учащиеся научаться: - выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот; - выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; -выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с единицами массы.  
Килограмм и тонна
Центнер и тонна
Вычисление и сравнение величин вычисление и сравнение величин Килограмм грамм тонна центнер метр и километр Учащиеся научаться: - выполнять сложение и вычитание величин; - составлять верные равенства, используя данные величины; - решать задачи с величинами; - составлять задачу по решению, по уравнению.    
Таблица и краткая запись задачи решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) условие задачи в виде таблицы Учащиеся научаться: - формулировать задачу по таблице; - записывать условие задачи в виде таблицы; - формулировать задачи на разностное сравнение. Личностные : - формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. ( выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  
Алгоритм сложения столбиком письменные вычисления с натуральными числами поразрядное сложение и вычитание Учащиеся научаться: - выполнять сложение столбиком; - составлять задачи по круговой схеме.  
Алгоритм вычитания столбиком Учащиеся научаться: - выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.
Составные задачи на сложение и вычитание решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) условие задачи требование решение ответ Учащиеся научаться:    
Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание многозначных чисел.» устные и письменные вычисления с натуральными числами   Учащиеся научаться: -выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; - решать задачи; - сравнивать величины.  
Работа над ошибками. Умножение «круглого числа» на однозначное умножение, использование соответствующих терминов умножение Учащиеся научаться: - выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; - выполнять сложение сотен.  
Умножение суммы на число умножение суммы на число сумма произведение Учащиеся научаться: -вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; - применять правило умножения суммы на число; - составлять задачу по выражению.
Умножение многозначного числа на однозначное умножение, использование соответствующих терминов разрядные слагаемые Учащиеся научаться: - вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; - составлять задачу по решению.
Запись умножения в строчку и столбиком письменное умножение натуральных чисел натуральное число Учащиеся научаться: вычислять произведение в строчку и столбиком; - решать задачи.  
Сочетательное свойство умножения группировка множителей в произведении сочетательный закон умножения Учащиеся научаться: - использовать сочетательный закон умножения при вычислениях. Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной    
Группировка множителей. Учащиеся научаться: - выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.
Умножение числа на произведение Как умножить число на произведение произведение Учащиеся научаться: -применять сочетательный закон умножения при вычислениях.  
Поупражняемся в вычислениях столбиком устные приёмы умножения натуральных чисел Учащиеся научаться: -выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; - решать задачи.  
Кратное сравнение чисел и величин проблема различения отношений «больше в…», «меньше в…» Единицы длины, массы, времени. кратное сравнение Учащиеся научаться: выполнять кратное сравнение величин.  
Задачи на кратное сравнение решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) отношение «во сколько раз (больше/меньше)» Учащиеся научаться: - решать задачи на кратное сравнение; - составлять задачи по данному решению; - дополнять условие задачи.  
Сантиметр и миллиметр проблема различения единиц длины сантиметр миллиметр дециметр метр Учащиеся научаться: -выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах; - выполнять сложение и вычитание длин; - чертить отрезки заданной длины; - выражать длину в разных единицах; - выполнять кратное сравнение длин.      
Миллиметр и дециметр
Миллиметр и метр
Поупражняемся в вычислении длин
Контрольная работа №4. «Умножение многозначных чисел».     Учащиеся научаться: - выполнять умножение многозначного числа на однозначное; -решать задачи на кратное сравнение; - измерять и записывать длину отрезка; - вычислять периметр четырёхугольника.  
Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче распознавание геометрических фигур числовой луч единичный отрезок Учащиеся научаться: - чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; - отмечать на чтсловом луче числа; - выбирать единичный отрезок на числовом луче. Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.     Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.  
Изображение данных с помощью диаграмм распознавание и изображение геометрических фигур диаграмма Учащиеся научаться: -изображать данные с помощью диаграммы; - читать диаграммы-сравнения.  
Диаграмма и решение задач решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) диаграмма Учащиеся научаться: - решать задачи с помощью диаграммы; - выбирать диаграмму к условию задачи; - строить диаграмму к условию задачи; - составлять задачу по диаграмме.    
Учимся решать задачи
Как сравнить углы распознавание и изображение геометрических фигур угол Учащиеся научаться: - сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.  
Как измерить угол Учащиеся научаться: - укладывать угол-мерку в данных углах; - чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; - находить на чертеже прямые углы.  
Поупражняемся в измерении и сравнении углов Учащиеся научаться: -измерять градусную меру углов с помощью транспортира; - чертить с помощью транспортира углы данной величины.    
   
Прямоугольный треугольник Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник . Прямоугольный треугольник Учащиеся научаться: находить прямоугольные треугольники; - чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; - конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.  
   
Тупоугольный треугольник Тупоугольный треугольник Учащиеся научаться: - выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.
Остроугольный треугольник Остроугольный треугольник Учащиеся научаться: - определять количество острых углов в различных треугольниках; - выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.  
Разносторонние и равнобедренные треугольники Разносторонние и равнобедренные треугольники Учащиеся научаться: - измерять и записывать длины сторон треугольника; - чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.  
Равнобедренные и равносторонние треугольники Равнобедренные и равносторонние треугольники Учащиеся научаться: - находить на чертеже равнобедренные треугольники; - строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.  
Поупражняемся в построении треугольников Прямоугольный тупоугольный остроугольный разносторонний равнобедренный равносторонний треугольники Учащиеся научаться: - чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, разносторонний, равнобедренный, равносторонний, треугольники; - определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; - чертить треугольники у которой есть оси симметрии.  
Составные задачи на все действия решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) требование промежуточное дополнительное требование Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - составлять задачу по данному выражению; - составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий; - составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение;  
Контрольная работа №5 № «Треугольник» Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - чертить разные виды треугольников; - выполнять действия с величинами и числами.
Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком алгоритм умножения в столбик столбик умножение Учащиеся научаться: - умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; - выполнять проверку умножения; -решать задачи по круговой схеме;    
Умножение на число 10 устные приёмы умножения натуральных чисел правило умножения Учащиеся научаться: -умножать число на 10; - применять переместительное свойство умножения.  
Умножение на круглое двузначное число умножение на «круглое» двузначное число Учащиеся научаться: - выполнять умножение на «круглое» двузначное число; - решать задачи; - формулировать условие задачи по таблице.    
Умножение числа на сумму умножение числа на сумму Учащиеся научаться: - вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; - решать задачу.    
Умножение на двузначное число умножение на двузначное число
Запись умножения на двузначное число столбиком запись умножения на двузначное число столбиком Учащиеся научаться: - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - выполнять проверку вычислений.  
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное запись умножения на двузначное число столбиком   Учащиеся научаться: - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - составлять и решать задачу по данной диаграмме.    
 
Решение задач
Как найти неизвестный множитель умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов неизвестный множитель Учащиеся научаться: - составлять и записывать уравнения; - решать задачи алгебраическим способом.   Личностные : - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Познавательные: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - задавать вопросы.
Как найти неизвестный делитель неизвестный делитель
Как найти неизвестное делимое неизвестное делимое
Учимся решать задачи с помощью уравнений решение текстовых задач арифметическим способом   Учащиеся научаться: - решать задачи с помощью уравнений; - составлять задачи по данному уравнению.  
Контрольная работа №6. «Решение задач». умножение многозначных чисел   Учащиеся научаться: -выполнять умножение многозначных чисел; - решать составные задачи.  
Работа над ошибками. Деление на число 1 деление на число1 делимое делитель частное Учащиеся научаться: - выполнять делние числа на1; - составлять задачу по данному решению; - вычислять значение выражения со скобками. Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.  
Деление числа на само себя Распознавание, что при делении любого числа на само себя получается число1. Учащиеся научаться: - выполнять деление числа на само себя; -решать задачи с помощью деления; - вычислять значение выражения со скобкам; -восстанавливать пропущенные числа в математических записях.    
   
Деление числа на натуральное число Распознавание, что при делении числа 0 на любое натуральное получается число 0. Учащиеся научаться: - выполнять деление числа 0 на натуральное число; -записывать решение задачи с помощью выражения.  
   
Делить на 0 нельзя Распознавание, что деление натурального числа на 0 невозможно. Учащиеся научаться: - выбирать выражения, значения которых можно вычислить.  
   
Деление суммы на число правило деления суммы на число Учащиеся научаться: - выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число; - записывать решение задачи в виде выражения.
Деление разности на число правило деления разности на число Учащиеся научаться: - выполнять вычисления , используя правило деления разности на число; - решать задачи разными способами.  
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Учащиеся научаться: - использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  
Какая площадь больше? распознавание площади площадь Учащиеся научаться: - сравнивать на глаз площади данных фигур.    
Квадратный сантиметр. Распознавать единицу площади квадратный сантиметр квадратный сантиметр Учащиеся научаться: - измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; - решать задачи с геометрическим содержанием. Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.    
   
Измерение площади многоугольника площадь геометрической фигуры площадь   Учащиеся научаться: - измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; - решать задачи с геометрическим содержанием.  
   
Измерение площади с помощью палетки площадь палетка Учащиеся научаться: - измерять площадь с помощью палетки; - чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное. Учащиеся научаться: - измерять площади многоугольников; - находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; - решать задачи с геометрическим содержанием.  
Умножение на число 100   переместительный закон умножения Учащиеся научаться: - умножать число на 100; - решать задачи; - сравнивать величины. Личностные : - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - строить сообщения в устной и письменной форме; - владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своего действия.  
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Различать единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр единицы площади Учащиеся научаться: - выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; - выполнять сложение и вычитание величин.  
Квадратный метр и квадратный дециметр Учащиеся научаться: - выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с геометрическим содержанием.  
Квадратный метр и квадратный сантиметр Учащиеся научаться: - выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до1 квадратного метра.  
Задачи с недостающими данными решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) переместительный закон умножения Учащиеся научаться: - формулировать задачу с недостающими данными; - дополнять условие задачи; - дополнять круговую схему недостающими данными.  
 
   
Как получить недостающие данные Учащиеся научаться: - умножать число на 1000; - решать задачу; - сравнивать величины.
Умножение на число 1000 Переместительный закон умножения правило. Умножения числа на 100. переместительный закон умножения Учащиеся научаться: - умножать число на1000; - решать задачи; - сравнивать величины. Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.  
Квадратный километр и квадратный метр Различение единиц площади. Квадратный километр квадратный метр квадратный миллиметр площадь Учащиеся научаться: - дополнять величины до 1 квадратного километра; - выражать квадратные метры в квадратных километрах.      
   
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного сантиметра.  
   
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного дециметра.  
   
Квадратный миллиметр и квадратный метр Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; -дополнять величины до 1 квадратного метра; - выполнять сложение и вычитание величин; - располагать данные площади в порядке возрастания.
Поупражняемся в использовании единиц площади Учащиеся научаться: - выполнять разностное сравнение данных площадей; - составлять верные равенства из величин; - решать задачи с геометрическим содержанием.    
   
Вычисление площади прямоугольника Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи.  
   
Поупражняемся в вычислении площадей . Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - решать уравнения.
Задачи с избыточными данными решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) избыточные данные рациональный путь решения величины: «цена», «количество», «стоимость». Учащиеся научаться: - формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные.  
Выбор рационального пути решения Учащиеся научаться: - находить и использовать в вычислениях рациональный путь.
Разные задачи Учащиеся научаться: - решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».  
Учимся формулировать и решать задачи   Учащиеся научаться: - формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; - решать составные задачи; - составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».  
Контрольная работа №7. «Измерение площади. Единицы площади». Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи.  
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и тоже число раз Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел увеличить уменьшить «круглые» десятки, сотни, тысячи диаграмма   Учащиеся научаться: - увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз; - выполнять вычисление второй ступени.  
Деление «круглых» десятков на число 10 Учащиеся научаться: - делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000; - составлять задачу по данной диаграмме; - формулировать задачу по краткой записи. - решать задачи с величинами массы.
Деление «круглых» сотен на число100
Устное деление двузначного числа на однозначное   «круглые» числа составная задача Учащиеся научаться: - вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; - решать уравнения; - формулировать задачу по выражению. Личностные : - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Познавательные: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - задавать вопросы.    
Устное деление двузначного числа на двузначное Учащиеся научаться: - выполнять деление «круглых» двузначных чисел; - выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; - решать уравнения.  
   
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.
Контрольная работа №8. «Деление двузначного числа на однозначное». Учащиеся научаться: - выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры; - сравнивать числа и величины.  
Работа над ошибками. Построение симметричных фигур Распознавание и изображение геометрических фигур симметричные фигуры равносоставленные и равновеликие фигуры высота треугольника Учащиеся научаться: - выбирать симметричные фигуры; -проводить в треугольнике ось симметрии; - выполнять построение симметричной фигуры.  
Составление и разрезание фигур Учащиеся научаться: - составлять узор из геометрических фигур; - составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник.  
Равносоставленные и равновеликие фигуры     Учащиеся научаться: - составлять фигуры из равновеликих фигур; - находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными.    
Высота треугольника     Учащиеся научаться: - проводить высоту в треугольнике.  
Повторение Считаем до 1000000 Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы разряды. многозначные числа Учащиеся научаться: - заполнять таблицу многозначных чисел; - записывать шестизначные числа; - устанавливать закономерность в составлении числового ряда.  
Действия первой и второй ступени Сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. арифметические действия Учащиеся научаться: - вычислять значения выражений без скобок и со скобками; - составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; - сравнивать значения двух числовых выражений.     Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.  
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Учащиеся научаться: - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины.  
Итоговая контрольная работа за год Повторение пройденного за год. Учащиеся научаться: - - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры;  
Геометрия на бумаге в клетку Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники. Куб.Симметричные точки. Площадь фигуры. Учащиеся научаться: - выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; - строить изображение куба; - строить симметричные точки; - вычислять площадь фигуры.  
Решение задач Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) составная задача диаграмма рациональный путь решения Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; - выбирать рациональный способ решения задачи; - решать нестандартные задачи на смекалку.  
Как мы научились формулировать и решать задачи.  
   
137-140 Резерв            
ИТОГО: 140ч.  

Сейчас читают про: