| № п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | К-во часов | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||
| Предметные результаты | УУД | |||||||
| Повторение таблицы умножения | Повторение таблицы умножения, числовых выражений, распознавание геометрических фигур, периметр многоугольника, единицы длины, массы, времени. | выражение, периметр, многоугольник, масса, время, прямой угол, окружность. | Учащиеся научаться: -выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; - составлять круговую схему к условию задачи; - выполнять построение окружности по данному диаметру. Чертить прямой, тупой и острый углы; - составлять верные равенства и верные неравенства данных величин; - решать задачи с величинами. | Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
| Повторение числовых выражений | ||||||||
| Повторение геометрического материала | ||||||||
| Умножение и деление | Как связано умножение и деление. | умножение деление обратные задачи | Учащиеся научаться: - составлять математические записи по рисунку; - составлять задачи по данному решению; - составлять и решать обратные задачи; | |||||
| Табличные случаи деления | Учащиеся научаться: - выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; - решать задачи на умножение. | |||||||
| Решение задач | решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | условие требование решение ответ | Учащиеся научаться: - по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; - составлять задачи по данному решению; -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, -определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | |||||
| Плоские поверхности и плоскости | распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | поверхность плоскость | Учащиеся научаться: - отличать плоскую и искривлённую поверхности; - изображать на бумаге плоские геометрические фигуры; - чертить круг с данным радиусом. | Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||
| Изображения на плоскости | Учащиеся научаться: - изображать на бумаге мяча, кубика; - выполнять построение объёмных тел по образцу. | |||||||
| Контрольная работа №1 «Повторение материала второго класса.» | написать самостоятельно контрольную работу | уравнения сложение вычитание умножение окружность радиус | Учащиеся научаться: - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление; - решать уравнения; - решать задачи с величинами; - строить окружность заданного радиуса; | Личностные: - смыслообразование, Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||||
| Работа над ошибками. Куб и его изображение | распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | куб грани куба рёбра куба | Учащиеся научаться: - чертить куб; - чертить развёртку куба и выполнять конструирование | Личностные: - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
| Поупражняемся в изображении куба | ||||||||
| Счёт сотнями и «круглое» число сотен | Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды. | разряды трёхзначного числа | Учащиеся научаться: - определять число сотен в трёхзначном числе; - выполнять счёт сотнями; - записывать решение задачи в виде одного выражения. | |||||
| Десять сотен, или тысяча. | распознавание классов и разрядов | классы разряды | Учащиеся научаться: - записывать «круглые» тысячи; - выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; - дополнять число до «круглых» тысяч. | |||||
| Разряд единиц тысяч | распознавание классов и разрядов | классы разряды | Учащиеся научаться: - определять количество разрядов в четырёхзначном числе; - представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - решать задачи. | |||||
| Названия четырёхзначных чисел | название последовательность и запись четырёхзначных чисел | сумма «круглых» тысяч; многозначные числа; разностное сравнение | Учащиеся научаться: -записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; - записывать числа по их названиям; - выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел. | |||||
| Разряд десятков тысяч | классы и разряды | названия разрядов пятизначного числа | Учащиеся научаться: - записывать многозначные числа; - представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - выполнять разностное сравнение пятизначных чисел. | |||||
| Разряд сотен тысяч | классы и разряды | название разрядов пятизначного числа | Учащиеся научаться: - определять разряды многозначных чисел; - записывать числа в разрядную таблицу; - решать задачи. | Личностные: -в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
| Класс единиц и класс тысяч | классы и разряды | «класс единиц»; «класс тысяч» | Учащиеся научаться: - представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - записывать и читать многозначные числа. | |||||
| Таблица разрядов и классов | классы и разряды | «класс единиц»; «класс тысяч» | Учащиеся научаться: - записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов. | |||||
| Поразрядное сравнение многозначных чисел. | сравнение многозначных чисел | соседние числа | Учащиеся научаться: - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - сравнивать соседние числа; - записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа. | |||||
| Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | нумерация и сравнение многозначных чисел | соседние числа | Учащиеся научаться: - выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств. | |||||
| Контрольная работа №2. «Многозначные числа. Величины». | проверить знания, умения и навыки учащихся | Учащиеся научаться: - составлять верные равенства и наравенства из данных выражений; - чертить самостоятельно чертёж куба; - решать задачи. | ||||||
| Работа над ошибками. Метр и километр | распознавание единиц длины метр и километр | метр и километр | Учащиеся научаться: - записывать длины в километрах и метрах; -выполнять сложение и вычитание длин; - дополнять величину до 1 км; - решать задачи с единицами длины. | Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||||
| Килограмм и грамм | выражать килограммы в граммах, тоннах, центнерах и наоборот | Килограмм грамм тонна центнер | Учащиеся научаться: - выражать килограммы в граммах, тоннах и наоборот; - выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; -выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с единицами массы. | |||||
| Килограмм и тонна | ||||||||
| Центнер и тонна | ||||||||
| Вычисление и сравнение величин | вычисление и сравнение величин | Килограмм грамм тонна центнер метр и километр | Учащиеся научаться: - выполнять сложение и вычитание величин; - составлять верные равенства, используя данные величины; - решать задачи с величинами; - составлять задачу по решению, по уравнению. | |||||
| Таблица и краткая запись задачи | решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | условие задачи в виде таблицы | Учащиеся научаться: - формулировать задачу по таблице; - записывать условие задачи в виде таблицы; - формулировать задачи на разностное сравнение. | Личностные: - формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
| Алгоритм сложения столбиком | письменные вычисления с натуральными числами | поразрядное сложение и вычитание | Учащиеся научаться: - выполнять сложение столбиком; - составлять задачи по круговой схеме. | |||||
| Алгоритм вычитания столбиком | Учащиеся научаться: - выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы. | |||||||
| Составные задачи на сложение и вычитание | решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | условие задачи требование решение ответ | Учащиеся научаться: | |||||
| Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание многозначных чисел.» | устные и письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся научаться: -выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; - решать задачи; - сравнивать величины. | ||||||
| Работа над ошибками. Умножение «круглого числа» на однозначное | умножение, использование соответствующих терминов | умножение | Учащиеся научаться: - выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; - выполнять сложение сотен. | |||||
| Умножение суммы на число | умножение суммы на число | сумма произведение | Учащиеся научаться: -вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; - применять правило умножения суммы на число; - составлять задачу по выражению. | |||||
| Умножение многозначного числа на однозначное | умножение, использование соответствующих терминов | разрядные слагаемые | Учащиеся научаться: - вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; - составлять задачу по решению. | |||||
| Запись умножения в строчку и столбиком | письменное умножение натуральных чисел | натуральное число | Учащиеся научаться: вычислять произведение в строчку и столбиком; - решать задачи. | |||||
| Сочетательное свойство умножения | группировка множителей в произведении | сочетательный закон умножения | Учащиеся научаться: - использовать сочетательный закон умножения при вычислениях. | Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной | ||||
| Группировка множителей. | Учащиеся научаться: - выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей. | |||||||
| Умножение числа на произведение | Как умножить число на произведение | произведение | Учащиеся научаться: -применять сочетательный закон умножения при вычислениях. | |||||
| Поупражняемся в вычислениях столбиком | устные приёмы умножения натуральных чисел | Учащиеся научаться: -выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; - решать задачи. | ||||||
| Кратное сравнение чисел и величин | проблема различения отношений «больше в…», «меньше в…» Единицы длины, массы, времени. | кратное сравнение | Учащиеся научаться: выполнять кратное сравнение величин. | |||||
| Задачи на кратное сравнение | решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | отношение «во сколько раз (больше/меньше)» | Учащиеся научаться: - решать задачи на кратное сравнение; - составлять задачи по данному решению; - дополнять условие задачи. | |||||
| Сантиметр и миллиметр | проблема различения единиц длины | сантиметр миллиметр дециметр метр | Учащиеся научаться: -выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах; - выполнять сложение и вычитание длин; - чертить отрезки заданной длины; - выражать длину в разных единицах; - выполнять кратное сравнение длин. | |||||
| Миллиметр и дециметр | ||||||||
| Миллиметр и метр | ||||||||
| Поупражняемся в вычислении длин | ||||||||
| Контрольная работа №4. «Умножение многозначных чисел». | Учащиеся научаться: - выполнять умножение многозначного числа на однозначное; -решать задачи на кратное сравнение; - измерять и записывать длину отрезка; - вычислять периметр четырёхугольника. | |||||||
| Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче | распознавание геометрических фигур | числовой луч единичный отрезок | Учащиеся научаться: - чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; - отмечать на чтсловом луче числа; - выбирать единичный отрезок на числовом луче. | Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | ||||
| Изображение данных с помощью диаграмм | распознавание и изображение геометрических фигур | диаграмма | Учащиеся научаться: -изображать данные с помощью диаграммы; - читать диаграммы-сравнения. | |||||
| Диаграмма и решение задач | решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | диаграмма | Учащиеся научаться: - решать задачи с помощью диаграммы; - выбирать диаграмму к условию задачи; - строить диаграмму к условию задачи; - составлять задачу по диаграмме. | |||||
| Учимся решать задачи | ||||||||
| Как сравнить углы | распознавание и изображение геометрических фигур | угол | Учащиеся научаться: - сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга. | |||||
| Как измерить угол | Учащиеся научаться: - укладывать угол-мерку в данных углах; - чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; - находить на чертеже прямые углы. | |||||||
| Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Учащиеся научаться: -измерять градусную меру углов с помощью транспортира; - чертить с помощью транспортира углы данной величины. | |||||||
| Прямоугольный треугольник | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. | Прямоугольный треугольник | Учащиеся научаться: находить прямоугольные треугольники; - чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; - конструировать фигуры из прямоугольных треугольников. | |||||
| Тупоугольный треугольник | Тупоугольный треугольник | Учащиеся научаться: - выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники. | ||||||
| Остроугольный треугольник | Остроугольный треугольник | Учащиеся научаться: - определять количество острых углов в различных треугольниках; - выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники. | ||||||
| Разносторонние и равнобедренные треугольники | Разносторонние и равнобедренные треугольники | Учащиеся научаться: - измерять и записывать длины сторон треугольника; - чертить равнобедренный и разносторонний треугольник. | ||||||
| Равнобедренные и равносторонние треугольники | Равнобедренные и равносторонние треугольники | Учащиеся научаться: - находить на чертеже равнобедренные треугольники; - строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной. | ||||||
| Поупражняемся в построении треугольников | Прямоугольный тупоугольный остроугольный разносторонний равнобедренный равносторонний треугольники | Учащиеся научаться: - чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, разносторонний, равнобедренный, равносторонний, треугольники; - определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; - чертить треугольники у которой есть оси симметрии. | ||||||
| Составные задачи на все действия | решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | требование промежуточное дополнительное требование | Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - составлять задачу по данному выражению; - составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий; - составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение; | |||||
| Контрольная работа №5 № «Треугольник» | Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - чертить разные виды треугольников; - выполнять действия с величинами и числами. | |||||||
| Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком | алгоритм умножения в столбик | столбик умножение | Учащиеся научаться: - умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; - выполнять проверку умножения; -решать задачи по круговой схеме; | |||||
| Умножение на число 10 | устные приёмы умножения натуральных чисел | правило умножения | Учащиеся научаться: -умножать число на 10; - применять переместительное свойство умножения. | |||||
| Умножение на круглое двузначное число | умножение на «круглое» двузначное число | Учащиеся научаться: - выполнять умножение на «круглое» двузначное число; - решать задачи; - формулировать условие задачи по таблице. | ||||||
| Умножение числа на сумму | умножение числа на сумму | Учащиеся научаться: - вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; - решать задачу. | ||||||
| Умножение на двузначное число | умножение на двузначное число | |||||||
| Запись умножения на двузначное число столбиком | запись умножения на двузначное число столбиком | Учащиеся научаться: - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - выполнять проверку вычислений. | ||||||
| Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | запись умножения на двузначное число столбиком | Учащиеся научаться: - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - составлять и решать задачу по данной диаграмме. | ||||||
| Решение задач | ||||||||
| Как найти неизвестный множитель | умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | неизвестный множитель | Учащиеся научаться: - составлять и записывать уравнения; - решать задачи алгебраическим способом. | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Познавательные: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - задавать вопросы. | ||||
| Как найти неизвестный делитель | неизвестный делитель | |||||||
| Как найти неизвестное делимое | неизвестное делимое | |||||||
| Учимся решать задачи с помощью уравнений | решение текстовых задач арифметическим способом | Учащиеся научаться: - решать задачи с помощью уравнений; - составлять задачи по данному уравнению. | ||||||
| Контрольная работа №6. «Решение задач». | умножение многозначных чисел | Учащиеся научаться: -выполнять умножение многозначных чисел; - решать составные задачи. | ||||||
| Работа над ошибками. Деление на число 1 | деление на число1 | делимое делитель частное | Учащиеся научаться: - выполнять делние числа на1; - составлять задачу по данному решению; - вычислять значение выражения со скобками. | Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | ||||
| Деление числа на само себя | Распознавание, что при делении любого числа на само себя получается число1. | Учащиеся научаться: - выполнять деление числа на само себя; -решать задачи с помощью деления; - вычислять значение выражения со скобкам; -восстанавливать пропущенные числа в математических записях. | ||||||
| Деление числа на натуральное число | Распознавание, что при делении числа 0 на любое натуральное получается число 0. | Учащиеся научаться: - выполнять деление числа 0 на натуральное число; -записывать решение задачи с помощью выражения. | ||||||
| Делить на 0 нельзя | Распознавание, что деление натурального числа на 0 невозможно. | Учащиеся научаться: - выбирать выражения, значения которых можно вычислить. | ||||||
| Деление суммы на число | правило деления суммы на число | Учащиеся научаться: - выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; - записывать решение задачи в виде выражения. | ||||||
| Деление разности на число | правило деления разности на число | Учащиеся научаться: - выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; - решать задачи разными способами. | ||||||
| Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Учащиеся научаться: - использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | ||||||
| Какая площадь больше? | распознавание площади | площадь | Учащиеся научаться: - сравнивать на глаз площади данных фигур. | |||||
| Квадратный сантиметр. | Распознавать единицу площади квадратный сантиметр | квадратный сантиметр | Учащиеся научаться: - измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; - решать задачи с геометрическим содержанием. | Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
| Измерение площади многоугольника | площадь геометрической фигуры | площадь | Учащиеся научаться: - измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; - решать задачи с геометрическим содержанием. | |||||
| Измерение площади с помощью палетки | площадь палетка | Учащиеся научаться: - измерять площадь с помощью палетки; - чертить треугольник заданной площади с помощью палетки. | ||||||
| Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное. | Учащиеся научаться: - измерять площади многоугольников; - находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; - решать задачи с геометрическим содержанием. | |||||||
| Умножение на число 100 | переместительный закон умножения | Учащиеся научаться: - умножать число на 100; - решать задачи; - сравнивать величины. | Личностные: - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - строить сообщения в устной и письменной форме; - владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своего действия. | |||||
| Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Различать единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | единицы площади | Учащиеся научаться: - выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; - выполнять сложение и вычитание величин. | |||||
| Квадратный метр и квадратный дециметр | Учащиеся научаться: - выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с геометрическим содержанием. | |||||||
| Квадратный метр и квадратный сантиметр | Учащиеся научаться: - выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до1 квадратного метра. | |||||||
| Задачи с недостающими данными | решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | переместительный закон умножения | Учащиеся научаться: - формулировать задачу с недостающими данными; - дополнять условие задачи; - дополнять круговую схему недостающими данными. | |||||
| Как получить недостающие данные | Учащиеся научаться: - умножать число на 1000; - решать задачу; - сравнивать величины. | |||||||
| Умножение на число 1000 | Переместительный закон умножения правило. Умножения числа на 100. | переместительный закон умножения | Учащиеся научаться: - умножать число на1000; - решать задачи; - сравнивать величины. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | ||||
| Квадратный километр и квадратный метр | Различение единиц площади. | Квадратный километр квадратный метр квадратный миллиметр площадь | Учащиеся научаться: - дополнять величины до 1 квадратного километра; - выражать квадратные метры в квадратных километрах. | |||||
| Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного сантиметра. | |||||||
| Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного дециметра. | |||||||
| Квадратный миллиметр и квадратный метр | Учащиеся научаться: - выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; -дополнять величины до 1 квадратного метра; - выполнять сложение и вычитание величин; - располагать данные площади в порядке возрастания. | |||||||
| Поупражняемся в использовании единиц площади | Учащиеся научаться: - выполнять разностное сравнение данных площадей; - составлять верные равенства из величин; - решать задачи с геометрическим содержанием. | |||||||
| Вычисление площади прямоугольника | Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи. | |||||||
| Поупражняемся в вычислении площадей. | Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; - решать уравнения. | |||||||
| Задачи с избыточными данными | решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | избыточные данные рациональный путь решения величины: «цена», «количество», «стоимость». | Учащиеся научаться: - формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные. | |||||
| Выбор рационального пути решения | Учащиеся научаться: - находить и использовать в вычислениях рациональный путь. | |||||||
| Разные задачи | Учащиеся научаться: - решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | |||||||
| Учимся формулировать и решать задачи | Учащиеся научаться: - формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; - решать составные задачи; - составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||||
| Контрольная работа №7. «Измерение площади. Единицы площади». | Учащиеся научаться: - вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи. | |||||||
| Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и тоже число раз | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | увеличить уменьшить «круглые» десятки, сотни, тысячи диаграмма | Учащиеся научаться: - увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз; - выполнять вычисление второй ступени. | |||||
| Деление «круглых» десятков на число 10 | Учащиеся научаться: - делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000; - составлять задачу по данной диаграмме; - формулировать задачу по краткой записи. - решать задачи с величинами массы. | |||||||
| Деление «круглых» сотен на число100 | ||||||||
| Устное деление двузначного числа на однозначное | «круглые» числа составная задача | Учащиеся научаться: - вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; - решать уравнения; - формулировать задачу по выражению. | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Познавательные: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - задавать вопросы. | |||||
| Устное деление двузначного числа на двузначное | Учащиеся научаться: - выполнять деление «круглых» двузначных чисел; - выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; - решать уравнения. | |||||||
| Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное. | ||||||||
| Контрольная работа №8. «Деление двузначного числа на однозначное». | Учащиеся научаться: - выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры; - сравнивать числа и величины. | |||||||
| Работа над ошибками. Построение симметричных фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур | симметричные фигуры равносоставленные и равновеликие фигуры высота треугольника | Учащиеся научаться: - выбирать симметричные фигуры; -проводить в треугольнике ось симметрии; - выполнять построение симметричной фигуры. | |||||
| Составление и разрезание фигур | Учащиеся научаться: - составлять узор из геометрических фигур; - составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник. | |||||||
| Равносоставленные и равновеликие фигуры | Учащиеся научаться: - составлять фигуры из равновеликих фигур; - находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. | |||||||
| Высота треугольника | Учащиеся научаться: - проводить высоту в треугольнике. | |||||||
| Повторение Считаем до 1000000 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы разряды. | многозначные числа | Учащиеся научаться: - заполнять таблицу многозначных чисел; - записывать шестизначные числа; - устанавливать закономерность в составлении числового ряда. | |||||
| Действия первой и второй ступени | Сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. | арифметические действия | Учащиеся научаться: - вычислять значения выражений без скобок и со скобками; - составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; - сравнивать значения двух числовых выражений. | Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | ||||
| Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Учащиеся научаться: - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины. | ||||||
| Итоговая контрольная работа за год | Повторение пройденного за год. | Учащиеся научаться: - - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры; | ||||||
| Геометрия на бумаге в клетку | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники. Куб.Симметричные точки. Площадь фигуры. | Учащиеся научаться: - выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; - строить изображение куба; - строить симметричные точки; - вычислять площадь фигуры. | |||||
| Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | составная задача диаграмма рациональный путь решения | Учащиеся научаться: - решать составные задачи; - формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; - выбирать рациональный способ решения задачи; - решать нестандартные задачи на смекалку. | |||||
| Как мы научились формулировать и решать задачи. | ||||||||
| 137-140 | Резерв | |||||||
| ИТОГО: 140ч. |






