В Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 12.03.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области" в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством инвалидами.

2. Порядок определяет механизм установления квоты для приема на работу инвалидов.

3. Термины, используемые в Порядке:

Квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организаций), которые организация обязана создать или выделить для трудоустройства инвалидов.

Организации - юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на территории Новосибирской области.

4. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в отношении инвалидов, которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида имеют рекомендации к труду.

II. Порядок установления квоты

5. Государственные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости населения), находящиеся в ведении департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводят до сведения организаций установленные квоты для приема на работу инвалидов, не менее чем за две недели до начала их действия путем направления уведомления по форме, утвержденной департаментом труда и занятости населения Новосибирской области.

6. Организации ежегодно самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.

III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты

7. Организации, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно представляют в центр занятости населения по месту нахождения организации информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к Порядку).

8. Центры занятости населения:

на основании информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, принимают решение о формировании банка вакансий рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, выданными в установленном порядке и содержащими заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, и направляют организациям информацию о принятом решении по форме, утвержденной департаментом труда и занятости населения Новосибирской области;

выдают инвалидам направление в организации для трудоустройства в счет установленной квоты.

9. Инвалиды могут быть трудоустроены в счет установленной квоты как путем прямого обращения в организацию, так и по направлению центров занятости населения.

10. При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, организация в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.

11. В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, или отказа инвалида от трудоустройства организация делает в направлении центра занятости населения отметку о дне явки гражданина и причине отказа и возвращает направление инвалиду.

12. Организации, для которых установлена квота, ежемесячно представляют в центр занятости населения по месту нахождения организации информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с утвержденной формой (приложение N 2 к Порядку).

IV. Контроль за приемом на работу инвалидов

13. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет департамент труда и занятости населения Новосибирской области и центры занятости населения.

14. Организации, нарушающие порядок квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Задача 7

Елисеева, проработавшая в НИИ «Сибмаш» более 20 лет в качестве бухгалтера-экономиста, была уволена по сокращению штатов. Обратившись в службу занятости, она получила предложение поступить на работу в ООО «Закат», расположенное в том же районе города, на должность главного бухгалтера с окладом почти вдвое выше прежнего, но по срочному трудовому договору на один год. Елисеева сочла предложенную работу неподходящей, так как прежний её трудовой договор был бессрочным (заключенным на неопределенный срок).

Можно ли считать предложенную Елисеевой работу подходящей?

Ответ обоснуйте.

Задание 1

Подготовьте сообщение на тему «Нетипичные формы занятости».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: