double arrow

Закончив перечисление главных свойств тормозных жидкостей, обратимся к реальному ассортименту нашего рынка

БСК — жидкость из прошлого, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная особенность — красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего 115ОС), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 кв.мм/спри — 40ОС, что не соответствует эксплуатационным нормам). БСК непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами, но хорошо смазывает,в следствие чего в гаражной практике эту жидкость часто используют для смачивания замков, петель и т. п. Главная причина — низкая температура кипения — всего 115оС. И на морозе вязкость БСК возрастает. По назначению эту жидкость применяют только в автомобилях старых типов и сельскохозяйственных машинах.Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1(отсюда и название продукта — БСК). Кстати БСК не поглощает воду.

ГТЖ-22м — одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки — низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие — зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования — доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.

“НЕВА” — первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты — гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195ОС без влаги и138ОС при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан “Нева” имеетцвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток — повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической. Только с учетом этого обстоятельства и можно использовать “Неву”, которая не имеет других ограничений к применению на автомобилях любых марок. Сегодня эта жидкость считается устаревшей и массово не производится

Зарекомендовавшая себя в середине 70-х годов тормозная жидкость “Нева” полностью удовлетворяла требованиям в те годы: высокая температура кипения, хорошие вязкостно-температурные свойства, низкая агрессивность к металлическим и резиновым материалам. В начале 80-х годов для увеличения срока эксплуатации в замен тормозной жидкости “Нева” была разработана тормозная жидкость “Томь”,температура кипения ее довели до 220оС против 195оС“Невы”, кроме того, у жидкости “Томь” ниже агрессивность воздействия на детали из меди и латуни. Затем была разработана тормозная жидкость “Роса”, которая характеризуется высокой вязкостью при -40оС (1700 мм2 / c против 1500 мм2/c), температура кипения 260оС. На автомобилях передне -приводного семейства ВАЗ жидкость класса “Роса” необходимо менять не ранее 3-х лет эксплуатации. Популярность этих тормозных жидкостей на отечественных рынках остается пока очень высокой, так как жидкости “Нева”,“Томь” и “Роса” допустимы к смешиванию.

“ТОМЬ” разработана на замену жидкости ”Нева” для широкого применения. Цвет — в пределах от светло - желтого до желтого, как у “Невы”. В составе “Томи” — концентрированный гликолевый эфир,полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены:кипение в “сухом” виде — 220ОС, в “увлажненном” — 155ОС, вязкость при -40ОС не более 1500 кв.мм/с. Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам“Томь” по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3 — это м История «Томи» началась с выпуска заводом тормозной жидкости в 50-е годы прошлого века. Постоянно совершенствуя качество продукции в соответствии с современными требованиями автомобильной техники и безопасности движения, научно-исследовательский коллектив «Хим -прома» разработал из запатентовал новую рецептуру тормозной жидкости, лучшей среди отечественных и не уступающей зарубежным аналогам. Признавая авторитет кузбасских химиков в создании высококлассного продукта, ей было присвоено название «Томь». На сегодняшний день «Томь» – самая популярная и используемая особенно в Сибири тормозная жидкость. Кемеровская технология аналогична зарубежному производству.Тормозные жидкости представляют собой композицию эти лкарбитола, боратов с добавлением загустителя и антикоррозионных присадок. Эти жидкости отличают высокие технические характеристики и возможность сохранять все свои качества в жестких условиях торможения. Высокая термо стабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают безотказную работу тормозной системы массовый,“ширпотрепный” класс без каких-либо специальных ограничений по применению.

Продукт соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703. Допущена к применению Госэпидем службой РФ Всесезонная тормозная жидкость: применяется во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 о С. При всем этом она совместима с отечественными тормозными жидкостями и импортными аналогами, приготовленными на основе гликолей, смешивание их допустимо в любых пропорциях, что крайне важно для водителей. Качество продукта постоянно подтверждается различными испытаниями. Популярность тормозной жидкости «Томь»вызвала однозначную реакцию производителей фальсификата. Ее начали под делывать.В ответ на это производитель разработал более сложную упаковку и этикетку.Сегодня настоящую «Томь» легко отличить от подделки.

В арсенале разработок кемеровских химиков есть и специальная тормозная жидкость для северян –«Арктическая». Она предназначена для эксплуатации автомобилей при суровом климате, особенно в районах крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха от +30 до -60 о С. (Патент на изобретение 2175342Российского агентства по патентам и товарным знакам от 27 октября 2001 года).

“РОСА” — Наиболее совершенный массовый продукт отечественного гликолевого семейства, относящийся к наиболее совершенному типу.Основной компонент — борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет — от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в “сухом” виде — 260ОС, в “увлажненном” — 165ОС, при этом критический показатель (150ОС) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной системы.

Согласно международной классификации “Роса” удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. “Роса” без ограничений пригодна для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: