Книга Судей 1-2

В Книге Судей 1-2 израильтяне, люди Божии, пришли наконец в землю обетованную и готовы занять ее. Но Бог приказал не только занять землю, но также освободить ее от народов, живших на ней. Как мы читаем во Второзаконии 7:16:

Второзаконие 7:16
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

И во Второзаконии 7:2-6
«И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.»

Господь избрал израильтян СВОИМИ ЛЮДЬМИ. Поэтому Его люди не должны были смешаться с язычниками. Господь не желает смешанных людей, одной ногой стоящих в мире, а второй – в Нем. Он хочет, чтобы Его люди принадлежали Ему ПОЛНОСТЬЮ, ибо Он знает, что любое смешение с другими народами отвратит их от Него.

Несмотря на ясность приказа Господа, израильтяне отказались его выполнить. Книга Судей 1:27-33 говорит нам:

Книга Судей 1:27-33
«И Манассия не выгнал [жителей] Бефсана и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере…. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола.….И Асир не изгнал жителей… И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа.»

Затем мы читаем в главе 2:

Книга Судей 2:1-3
«И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим -- [дать вам], и сказал Я: 'не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте'. Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.»

Вместо того чтобы отделиться от язычников, израильтяне смешались с ними и отказались выгнать их прочь. Возможно, у них были на то причины. Может быть, они думали, что приказ Бога… это уж слишком. Что, в конце концов, они смогут служить Богу, даже если язычники будут жить среди них. Несложно найти оправдания, когда идешь на компромисс со Словом Божиим. Множество объяснений придумает человек, чтобы оправдать то место, которое мир занимает в их сердцах. Однако, истина – это то, что сказал Бог. Он приказал Своим людям отделиться от язычников. И также Он приказал нам, Его людям, „не преклоняться под чужое ярмо с неверными“:

2-е послание Коринфянам 6:14-18
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»

Бог сказал. Он хочет, чтобы Его люди были Святыми, не связанными с миром и его правилами. Он не хотел, чтобы израильтяне смешались с язычниками, ибо Он знал, что такое смешение уведет их от Него и приблизит к язычникам, что в итоге и произошло:

Книга Судей 2:11-13
“тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.»

Смешение людей Божиих с язычниками всегда ведет к гибели. Любовь мира убивает любовь Отчую, а „преклонение под чужое ярмо с неверными“ приводит к отказу от Господа и почитанию богов, которых почитают язычники. Любовь к Господу замерзает, когда Его дети начинают смотреть на мир. Когда они позволяют «заботам века сего, обольщению богатством и другим пожеланиям (Евангелие от Марка 4:19) войти в их сердца и отвратить от Господа, как язычники отвратили израильтян, когда те позволили им делить вместе с ними землю. Тот факт, что любовь к Богу и любовь к миру – вещи совершенно друг с другом несовместимые, подтверждается также и другими отрывками Писания, где одна любовь противопоставляется другой. Один из таких отрывков…

Послание Иакова 4:4
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

Прелюбодей – это человек, который состоит в браке, но ищет других отношений вне брака. Так он становится прелюбодеем. Точно так же, прелюбодей в Послании Иакова 4 – это тот, кто, будучи связан с Богом, будучи обрученным с Господом Иисусом Христом (2-е послание Коринфянам 11:2), ищет других связей, а именно – связей с миром. Так он становится прелюбодеем. Другими словами, прелюбодеяние – это иметь отношения с Господом и в то же самое время искать дружбы с миром. Дружба с миром и с Богом НЕВОЗМОЖНА. В сердце человека должен жить один Бог. Как четко подмечено в Евангелии от Луки 10:27:

Евангелие от Луки 10:27
«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим.»

Евангелии от Матфея 6:24
«Никто не может СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» Невозможно служить двум господам. Невозможно сосредоточить взор на Боге и на мире. Ибо:

Евангелие от Матфея 6:21
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Невозможно, чтобы наши сердца были на небесах, если наше богатство заключается в земных вещах. Мы не можем идти путем Бога, если наши глаза прикованы к делам мира. Чтобы следовать по пути Господа, нам нужно соответствующее видение. Послание к Евреям 12:1-2 рассказывает нам о нем:

Послание к Евреям 12:1-2
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.»

Послание к Колоссянам 3:1-2:
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.»

Мы должны помышлять о высших вещах, вещах Божиих. Взгляд христианина сосредоточен на ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Все иные видения, даже если они кажутся логичными и хорошими, -- ложные, и они ведут ложными путями. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 16:24-25:

Евангелие от Матфея 16:24-25
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»

Путь Иисуса Христа, правильный путь,-- это не эгоистичный путь, но наоборот – путь отречения от эгоизма. Тот, кто хочет идти по нему, больше не должен следовать своей собственной воле, но воле того, кто умер за него. Как говорит нам 2-е послание Коринфянам 5:14-15:

2-е послание Коринфянам 5:14-15
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.»

Иисус Христос умер, чтобы мы жили не для себя, но для НЕГО, умершего за нас. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» -- говорится в Послании к Галатам 5:24. Мы можем следовать либо Христу, либо плоти. Мы можем служить либо Богу, либо миру. Мы можем преклониться либо под чужое ярмо с неверными, либо под ярмо с Богом. Что-то среднее неприемлемо. Путь Бога противоположен пути мира, и мы не можем следовать по обоим стезям, ибо избираем единственный тонкий путь к нашему Господу Иисусу Христу!

«Испытывайте, что благоугодно Богу»

(Еф.5:10-17): «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» Здесь ясно видно, что прежде, чем сделать о чём-то вывод, прежде, чем чем-то заняться, мы должны тщательно испытать, угодно ли это Богу. Как это можно сделать? Только одним путём: постоянно читать Библию и молиться о том, чтобы Бог любыми средствами удерживал вас от всякого рода греха, потому что вы не желаете участвовать в бесплодных делах тьмы.
«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Здесь ясно виден призыв быть осторожными и мудрыми, потому что времени у нас мало, а дни бегут очень быстро, и если мы начнём заниматься чем-то, что может повредить нашей душе, мы упустим время и... можем погибнуть во своих грехах, ведь мы не использовали данное нам время на то, чтобы узнать разницу между добром и злом и научиться отказываться ото зла. Библия постоянно призывает познавать волю Божию, ведь она и есть образец Добра, и чем лучше человек знает её, тем труднее ему сбиться с пути и погибнуть.
(1-е Петра.1:17) говорит о том же: «если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Понимаете? Как ни крути, но то, что мы делаем в своей жизни, так или иначе откладывает на нас отпечаток, поэтому Божья мудрость настойчиво советует нам быть не просто внимательными к тому, чем мы занимаемся, но «со страхом Господним» проводить время своей жизни.

Компьютерные игры (99%) никак не соответствуют тому, что ожидается от христианина

(Фил.4:5-8):
«Кротость ваша да будет известна всем человекам». Они не учат кротости.
«Господь близко» Они «помогают» человеку забыть о том, что Христос скоро придёт, как впрочем полностью искажают понимание того, кто Такой Господь;
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» Они не только отнимают время, которое человек мог бы провести в молитвенном общении с Господом, но и отучают от любых попыток подумать о том, что жизнь человека зависит только от Бога, при этом ни о каком реальном благодарении по отношению к Богу и речи быть не может;
«и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Даже те игры, которые созданы по библейским сюжетам, никак не ведут человека к тому, чтобы все его помышления были сосредоточены только на Христе, ведь как ни крути, игрок всегда более сосредоточен на себе и своих достижениях.
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» Без комментариев... особенно если внимательно изучить, что Библия подразумевает под каждым словом: «истинно, справедливо, честно, чисто, добродетель...» Ни одна компьютерная игра не отвечает этим требованиям.
Если при всём этом так же вспомнить, что компьютерные игры способны вызывать зависимость, то я думаю, любой искренний христианин ответит на ваш вопрос положительно: «Да. Тратить время на компьютерные игры – это грех, т.к. подобные занятия не позволяют человеку обновляться по образу и подобию своего Творца и Спасителя (Рим.2:12), но наоборот, уводят разум от реальности, от возможности установить настоящие близкие отношения со Христом и Его последователями, а именно это жизненно необходимы для нашего спасения».
И ещё одно. Ни один посвящённый христианин, искренне любящий Спасителя никогда не потратит и минуты своего времени на компьютерную игру не только потому, что она может насадить в его(её) уме семена сорняков, но и потому, что у него(неё) просто не будет на это свободного времени...молитвы, чтение Библии, размышления о прочитанном, поддержание порядка в доме, добросовестная работа для зарабатывания хлеба насущного, воспитание детей, помощь нуждающимся, попытки помочь людям познать Бога, общение с другими верующими... ведь христианин должен всё делать хорошо, чтобы не позорить имя своего Отца, поэтому свободного времени практически нет. А если есть, то стоит ли тратить его на потенциально опасные развлечения?

«Является ли переедание грехом? Что говорит Библия о переедании?»
Кажется, что христиане предпочитают игнорировать грех переедания. Мы с лёгкостью навешиваем ярлык греха на курение и употребление алкоголя, но переедание по определённым причинам нами принимается или, по крайней мере, допускается. Множество из аргументов, используемых против табака и алкоголя, такие как вред здоровью и зависимость, ровным образом относятся и к перееданию. Многие верующие без колебания отвергают предложение выпить бокал вина или выкурить сигарету, но за обеденным столом переедают без каких-либо угрызений совести. Этого не должно быть!
Премудрый Соломон предупреждает нас в Притчах 23:20-21: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». В Притчах 28:7 провозглашается: «Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего». А в Притчах 23:2 сказано: «И поставь преграду в гортани своей, если ты алчен».
Наша способность контролировать себя проявляется во владении своим физическим аппетитом. Если мы не в состоянии усмирять свои привычки к употреблению пищи, то, скорее всего, также не сможем руководить другими своими вредными привычками, такими как похоть, жадность, гнев, и не сможем воздерживаться от сплетен или споров. Мы должны контролировать свой аппетит, а не наоборот (см. от Матфея 4:4; Второзаконие 21:20; Притчи 23:2; 2 Петра 1:5-7; 2 Тимофею 3:1-9 и Коринфянам 10:5). Способность сказать «нет» всему лишнему – самоконтроль – является одним из плодов Духа, даруемым всем верующим (Галатам 5:22).
Бог благословил нас, наполнив землю вкусной, питательной и приятной пищей. Мы должны уважать творение Божье, наслаждаясь ею и употребляя её в должных количествах. Бог призывает нас контролировать свой аппетит, а не позволять ему контролировать себя.

«Танцы, пляски»

В некоторых современных деноминациях проявление танцев ставится чуть ли не на догматическую основу. Более того, слышатся настоятельные утверждения, что так называемые духовные танцы есть проявление Духа Святого, то есть духовные дары. И когда эти утверждения мы слышим и справа, и слева, то, хотим мы того или нет, к ним проявляется некоторое внимание, особенно среди молодежи. Поэтому обойти это явление молчанием было бы непростительным, особенно если учесть что для оправдания танцев делаются ссылки на Слово Божие. Что ж, давайте вместе рассмотрим эти вопросы.
Слово «танец» С. И. Ожегов в «Толковом словаре русского языка» объясняет так – "искусство пластических и ритмических движений тела. Синонимом этому слову является слово «пляска». Пляски или танец чаще всего были национальной культурой, традицией многих народов. Нужно признать тот факт, что пляски зародились первоначально в язычестве, а с возникновением христианства перешли и в него.
О плясках в Израиле мы читаем в двух местах Библии. Первое – книга Судей 21:21: «…смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах…». Второе место говорит о победе Израиля над филистимлянами, когда «…женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками» (1Цар. 18:6). Обратите внимание – в обоих случаях в плясках не участвовали ни пророки, ни священники, ни левиты, ни даже мужчины, это ни в коей мере не связано со служением Богу. Это была всего лишь веселая традиция и забава девушек и женщин.
Более того, пляски были непременным атрибутом языческих народов в их поклонении истуканам. А всё убыстряющиеся ритмы плясок доводили язычников до экстаза и умопомешательства. Нечто подобное сегодня происходит на молодежных тусовках и дискотеках. Это было и есть излюбленное средство различных шаманов для поддержания своей власти над прочими людьми. В Библии мы видим наглядный пример подобной пляски жрецов Ваала на горе Кармил, когда они с утра до вечера, по выражению Слова Божия, бесновались над своим жертвоприношением (3Цар. 18:25-29).
А вот еще один пример из Библии, который непосредственно связан со служением Богу. Читаем в 32 главе книги Исход: Моисей находится на горе Синай пред Господом, чтобы получить скрижали Завета. Сорок дней он слушает наставления Господа для Израиля. До этого народ был особо подготовлен к данному событию. Но долгое отсутствие Моисея расслабило народ, и дьявол начал свою работу. Они сделали золотой истукан, сделали ему жертвоприношение, а дальше: «…и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх. 32:6). Господь охарактеризовал это состояние народа как развращение и немедленно приказывает Моисею возвратиться в стан. Дальше мы читаем: «Когда же он приблизился к стану, и увидел тельца и пляски, то он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (Исх. 32:19). Обратим внимание – как будто невинные пляски стоят в одной упряжке с золотым тельцом и приводят к тяжкому оскорблению Бога и гневу кроткого Моисея.
Я как бы слышу нетерпеливый вопрос читателей: почему я обхожу главное обоснование плясок – это танцы царя Давида пред ковчегом Завета. Нет, я его не обхожу, а наоборот, оставляю ему центральное место в нашем вопросе. И я привожу это место: «Давид скакал из всей силы пред Господом» (2Цар. 6:14). Я специально делаю это ударение –скакал пред Господом.
Первое, что нужно отметить – не всё, что делал Давид, должно стать подражанием для нас. Ведь и в семье его много было проблем. Вспомните Амнона, Адонию, Авессалома, Фамарь. А его тяжкий грех с Вирсавией, убийство Урии… И, казалось бы, безобидная перепись Израиля, которая привела к гибели семидесяти тысяч Израильтян.
И тут пляска Давида пред Господом! Обратим внимание на второй факт – кроме Давида, никто не скакал. Да, все радовались, приносили жертвы, но не упоминается о плясках других. Это было индивидуальное состояние и действие Давида. В чем оно заключалось? Я думаю, ответ мы находим дальше, в этой же шестой главе. Когда Давид плясал, его жена Мелхола величественно наблюдала из окна дворца и уничижила его в сердце своем. При встрече с мужем Мелхола сказала: «Как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!» (2Цар. 6:20). Если бы плясали все, Мелхола приняла бы это как должное, но плясал один Давид, и негодование ее в том, что царь не показал своего величия, а наоборот, унизил себя в пляске, которая была уделом женщин-рабынь. Это подтверждает и ответ Давида: «…пред Господом играть и плясать буду; и я еще более уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» (2Цар. 6:21-22).
Как видим, своим состоянием пляски Давид испытывал особый трепет и уничижение пред Господом. Не так ли поступил спустя тысячу лет великий Сын Давидов Иисус, «уничижив Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7). Поэтому сегодня из пляски Давида делают чуть ли не догматический вывод, чтобы нам делать то же самое.. это будет, по меньшей мере, крайне неосмотрительно и даже абсурдно.
В индивидуальных поступках отдельных христиан бывают порой действия, которые трудно оправдать с точки зрения разума. Представьте человека, обремененного каким-то грехом, он находится один на опушке леса и здесь его коснулось глубокое покаяние. Вот он упал на колени, потом всем телом лег на землю, стонет и плачет; то вдруг перевернется на спину, то встанет на ноги, то вновь катается по земле. Он переживает глубочайшее покаяние. А в это время его собрат издали в бинокль наблюдает всю эту картину. Он не слышит его стенания, он только видит его неудобовразумительные действия. Не удивлюсь, если этот наблюдатель выскажет мысль об одержимости своего собрата. А если бы он стоял рядом и слышал все его стенания, его реакция была бы сугубо положительной. Но и тогда было бы крайне неразумным метод такого покаяния переносить в церковное собрание.
Мы читаем в Библии о примирении Иакова с Исавом, семь раз он поклонился перед ним. Но это не дает нам право принуждать обидчика физически семь раз кланяться перед обиженным.
А вспомним Илию, который после великой победы над Ваалом удалился наверх Кармила «и, наклонился к земле, и положил лицо свое между коленами своими» (3Цар.18:42). А ну-ка, братья, введите такое положение тела в практику нашей молитвы. Во-первых, чтобы положить голову свою между коленами, нужно будет пройти практику йоги, а во-вторых, как бы при таком виде молитвы нам не вызвали «скорую помощь»… с психиатром.
Я все эти примеры привожу для того, чтобы мы ясно поняли, что особое состояние Давида пред ковчегом не есть физический пример для подражания нам сегодня.
Далее, говоря о практике плясок христианами, мне кажется, мы имеем гораздо тверже фундамент, чем вышеперечисленные случаи. Ведь очевидно, что примеры, о которых мы рассуждали, записаны в Ветхом Завете, о котором сказано, что он ничего не довел до совершенства (Евр. 7:19). Это и закономерно, ибо цель Ветхого Завета была одна – привести людей ко Христу.
Посмотрите, первые уверовавшие в Иерусалиме «…постоянно пребывали в учении Апостолов…» (Деян. 2:42). Не в учении Ветхого Завета, а в учении Апостолов. Это крайне необходимо усвоить некоторым ревнителям нововведений, которые зачастую обосновывают свои новшества именно ссылками на Ветхий Завет. Это и рукоплескания, и ударная музыка, и оправдание украшений, и косметика, и в том числе «христианские» танцы, а вернее, плотские пляски.
Ведь это факт – Новый Завет не дает нам никакого основания для так называемых христианских танцев. Это делают только искажающие Писание лжеучители, пытаясь доказать, что Апостолы, получив дар Святого Духа в день Пятидесятницы, пребывали в каком-то трансе танцевания. Но это же полный абсурд. Новый Завет только один раз упоминает о плясках, и то в негативном направлении. Это случай, когда дочь Иродиады плясала на пиру у нечестивого Ирода. И эта пляска стоила головы Иоанну Крестителю. Посмотрите, какой головокружительный успех – она так плясала, что Ирод с клятвою обещал выполнить любую ее просьбу. Какой пример для голливудских звезд-актрис! А вот для христиан – строжайшее предупреждение. Ведь пляска дочери Иродиады была абсолютно плотским успехом с привлечением демонического влияния. Это иначе нельзя объяснить как решение Ирода убить уважаемого человека по прихоти безрассудной девицы и ее коварной матери.
Поэтому, подходя к концу, я вижу единственно верное заключение: пляски, танцы (назовите как хотите) есть прямое проявление плоти, которая Царствия Божия не наследует. Мне кажется, эту похоть плоти Евангельское учение еще относит к пороку непотребства в нашем духовном естестве. К тому же мы читаем: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (Галл. 6:8).
А если учитывать, что мы с вами живем в последние лукавые дни, то очевидно, что проводники и приверженцы сомнительных новшеств и различных ересей будут пытаться всемерно вводить их в жизнь народа Божия. Поэтому всем истинным и верным христианам Апостол Павел настоятельно советует: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (Рим. 13:12-13).
Да даст нам Господь понять, что пляски никак не могут быть проявлением света. Это тьма со всеми ее последствиями, а мы сыны света. Бог да поможет нам в решении этого вопроса.
Для подтверждения этой мысли приведём основание. Типичным примером "следования за Христом" является сообщение харизматического журнала, в котором говорится о духовном возрождении в методистских церквах. Там сказано: "Им удалось открыть танец, как часть молитвы и благовествования". Такие утверждения, отражающие ни что иное, как язычество, несколько лет назад вызвали бы по меньшей мере изумление. Но для христианского "видео-поколения" здесь нет проблем, его эмоциональные потребности уже давно не удовлетворяются Словом Божиим. Ситуацию верно оценил доктор Гунтеман: "Этому поколению трезвая жизнь веры уже невыносима. Ему нужна религиозная чувственность, или чувственная религиозность». Именно это ему в наше время предлагается с избытком, ведь, в конце концов, никто не хочет прослыть старомодным" (Христианский журнал "Вера и жизнь"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow