В результате освоения ООП специалиста выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью применять математические методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6);
В результате освоения ООП специалиста выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать основные понятия теории систем, системного анализа и системного подхода, особенности и этапы их реализации, классификацию и свойства систем, их модели;
- уметь классифицировать сложные системы, определять их свойства и типы моделей, ориентироваться в способах их построения и исследования на основе применения методологии системного анализа;
- владеть навыками системного мышления, постановки задачи системного исследования, определения множества вариантов ее решения с целью использования их в профессиональной деятельности.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
3. Тематический план.
Таблица 1. 1
Тематический план (очная форма обучения)
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | В том числе в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1. Основные положения теории систем, системного анализа и системного подхода | ||||||||
1. | Общие представления о системности | 1,2 | 0-4 | |||||
2. | Системность – всеобщее свойство материи | 3,4 | 0-10 | |||||
3. | Основные понятия теории систем | 5,6 | 0-16 | |||||
4. | Основные понятия и термины системного анализа и системного подхода | 0-10 | ||||||
Всего | 0-40 | |||||||
Модуль 2. Методология системного анализа и системного подхода. Процедуры и методы системного анализа | ||||||||
1. | Принципы и особенности системного анализа и системного подхода | 8,9 | 0-9 | |||||
2. | Методика системного анализа | 10,11 | 0-11 | |||||
3. | Основные этапы системного анализа | 12,13 | 0-16 | |||||
4. | Инструментарий системного анализа | 13,14 | 0-8 | |||||
5. | Проблема выбора | 15,16 | 0-11 | |||||
6. | Системный анализ в экономике | 0-5 | ||||||
Всего | 0-60 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | |||||||
Итого в интерактивной форме |
Таблица 1. 2
Тематический план (заочная форма обучения)
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | В том числе в интерактивной форме | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. Основные положения теории систем, системного анализа и системного подхода | |||||||
1. | Общие представления о системности | ||||||
2. | Системность – всеобщее свойство материи | ||||||
3. | Основные понятия теории систем | ||||||
4. | Основные понятия и термины системного анализа и системного подхода | ||||||
Всего | |||||||
Модуль 2. Методология системного анализа и системного подхода. Процедуры и методы системного анализа | |||||||
1. | Принципы и особенности системного анализа и системного подхода | ||||||
2. | Методика системного анализа | ||||||
3. | Основные этапы системного анализа | ||||||
4. | Инструментарий системного анализа | ||||||
5. | Проблема выбора | ||||||
6. | Системный анализ в экономике | ||||||
Всего | |||||||
Итого (часов, баллов): | |||||||
Итого в интерактивной форме |
Таблица 2.