Заключение. Лженауки разнообразны по своим характеристикам и целям, но, тем не менее, они обладают определенными общими свойствами

Лженауки разнообразны по своим характеристикам и целям, но, тем не менее, они обладают определенными общими свойствами, по которым их, возможно, определять и объединить в общее понятие. Обобщение понятие лженауки позволяет классифицировать лженауки и в дальнейшем рационализировать контроль над лженауками. Лженауки не приносят новых знаний и технологий - значит, они не приносят пользы обществу, промышленности или государству. Опасность лженаук заключается в их стремлении к мошенническим действиям в отношении людей и в отношении крупных фондов, для государства опасность лженаук в подрыве авторитета науки и снижении качества знаний. Нет ни одного повода для сохранения лженаук, а учитывая стремление к их неограниченному зарождению и бесконтрольному распространению вместе с наносимым вредом - требуется ликвидация лженаук как явления, если они не предпочтут занять должное место в фантастике или развлекательных услугах. Лженаука, есть явление международное и такая же неотъемлемая часть развития цивилизации как, например, религия, поэтому борьба с лженауками никогда не закончится и должна носить систематический характер подобный инквизиции, с той лишь разницей, что осуществляется от имени доказанной истины науки, но должна быть такой же бескомпромиссной. Религия должна ограничиться в рамках национальной культуры и традиций, не оказывая воздействия на науку. Бесспорно, что «Комитет по борьбе с лженаукой и научными фальсификациями» необходим, это правильная тактика РАН, ставшая продолжением создания подобных комитетов в других странах, но он должен обладать значительными полномочиями (контроль учебных заведений, СМИ, проведение экспертиз при финансировании новых технологий в ВПК и других отраслях, контроль ВАК и ФИПС), должен обладать распространением в виде представительств при каждом крупном институте страны, должен широко сотрудничать с высшей властью страны (иметь полномочного представителя в министерстве науки и образования), и развивать международное сотрудничество с подобными организациями в других странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: