Программа медиаисследования
Программа исследования — это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.
Теоретико-прикладные исследования / Прикладные социологические исследования.
Методологический раздел программы:
1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.
2. Определение цели и постановка задач исследования.
3. Уточнение и интерпретация основных понятий.
4. Предварительный системный анализ объекта исследования.
5. Развертывание рабочих гипотез.
Процедурный раздел программы:
6. Принципиальный (стратегический) план исследования.
7. Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
8. Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.
Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация. (гносеологическая и предметная сторона проблемы). Обычно исследователь начинает с некоторой общей постановки вопроса, а затем уточняет его в серии более разветвленных формулировок, т. е. конкретизирует проблему.
|
|
Формулировка проблемы: выбор конкретного объекта исследования. Им может быть социальный процесс, или область социальной действительности, или социальные взаимоотношения, порождающие проблемную ситуацию. Объект социологического исследования — это то, на что направлен, процесс познания. Предмет изучения, или те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.