Г.Ростов-на-Дону
ПРИНЯТО на заседании кафедры процессуального права (наименование кафедры) «_10 _»____ октября _2011 г. Протокол № 2 | УТВЕРЖДАЮ (должность) __________________/______________ (подпись) (ФИО) «___»____________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Обеспечение прав личности в ходе расследования преступлений
(наименование дисциплины)
Направление подготовки:____ 030900 «Юриспруденция»_______________
Профиль подготовки (программа):____ «Бакалавриат» ____________________________________
Квалификация (степень) выпускника:____ «Бакалавриат» ____________
Форма обучения:___ очная - 4 года______________ _____________________
Г.
Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки (или на основании дидактических единиц утвержденных кафедрой) и учебного плана (шифр, название)
Автор(ы)___ Чупилкин Юрий Борисович, доцент кафедры процессуального права, кандидат юридических наук ____________________________________
(ФИО, должность, ученое звание)
|
|
Подпись
Рецензент(ы )___Воронцов Сергей Алексеевич, профессор, доктор юридических наук _________________________________________________
(ФИО, должность, ученое звание)
Подпись
(название факультета)
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета
__ юридический _______ __________ __________ _ Назаров С.Н. _
(название факультета) (подпись) (ФИО)
Примерная программа дисциплины
«Обеспечение прав личности в ходе расследования преступлений»
Рекомендуется для направлений подготовки __________________________________________________________________________________________ «Бакалавриат» ____________________________
Целью изучаемого курса является повышение профессионального уровня бакалавров, необходимого для понимания и освоения сущности правозащитной деятельности и механизмов правового регулирования гарантий прав участников уголовного судопроизводства, необходимой в исследовательской, правоприменительной, экспертно-консультационной и педагогической деятельности.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
а) изучением научных источников, посвященных методологическим проблемам обеспечения прав участников российского уголовного процесса;
б) определение специфики обеспечения и защиты прав участников уголовного процесса;
в) изучение правоприменительной практики, складывающейся в процессе обеспечения и защиты прав участников уголовного процесса;
д) выработка навыков и умений находить и принимать самостоятельные решения в нормотворческой, исследовательской, правореализующей, экспертно – консультативной и педагогической деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
|
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- права участников уголовного процесса в ходе расследования преступлений;
- механизм обеспечения прав личности в стадии предварительного расследования;
- проблемы обеспечения прав личности в ходе расследования преступлений;
- способы защиты прав личности в ходе расследования преступлений.
Уметь:
- обеспечивать права участников уголовного процесса в ходе предварительного расследования;
- представлять и защищать права и законные интересы личности в ходе предварительного расследования;
- анализировать причины нарушения законодательства по обеспечению прав личности в ходе производства предварительного расследования;
- юридически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике обеспечения прав личности в ходе предварительного расследования.
Демонстрировать способность и готовность:
- высокий уровень правосознания и правовой культуры;
- глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, правам и свободам участников уголовного процесса;
- нетерпимое отношение к правонарушениям, в том числе нарушениям прав личности в ходе предварительного расследования, коррупции, иным формам нарушения законодательства;
- осознавать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять характер и взаимодействие правовых явлений, знаний основных проблемы дисциплины, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности;
- анализировать эффективность обеспечения прав личности в ходе предварительного расследования;
- соблюдать и защищать права личности в ходе расследования преступлений.