Проблема свободы и ответственности личности. 1) Заполните пропуски в таблице: А общественное существо, обладающее сознанием

1) Заполните пропуски в таблице:

А общественное существо, обладающее сознанием, разумом
Б особь, каждый самостоятельно существующий организм, отдельный человек

А – человек

Б – индивид

2) Верны ли следующие утверждения о личности?

А: Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова);

Б: Личность – это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

a) Оба верны;

b) Верно только А;

c) Верно только Б;

d) Оба не вены.

3) Попробуйте сформулировать проблему личности в философии.

Ответ: это, прежде всего вопрос о том, какое место занимает человек в мире, чем человек может стать.

4) Зашифровщик – индивидуальность.

5) " Особенное", характеризующее данную единицу в её качественных отличиях, противопоставляется " типичному" как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. О чем идет речь?

Ответ: индивидуальность.

6) Заполните таблицу данными ниже вариантами:

А навязывает человеку, что смысл его жизни в поддержании своего существования для воспроизводства рода человеческого Homo Sapiens.
Б диктует ему видеть смысл своего, индивидуального, существования в служении обществу, другим людям вплоть до самопожертвования на благо общества и других людей
В произрастает сначала на основе биологической, а затем и социальной

Варианты ответов: социальная природа человека; биологическая природа; духовно-нравственная природа.

7) Сформулируйте основные признаки личности.

Ответ: личность активна;устойчива; может существовать лишь в общении с другими личностями; вне общения, в изоляции от общества, личность не может развиваться; невозможна вне социальной деятельности и общения; главная сфера становления личности – ее трудовая деятельность и т. д.

8) ******* - одно из основных понятий философии, связанное с его характеристикой как разумного (духовного) существа, возвышающегося над сферой природной необходимости в актах самообладания (господство над страстями и инстинктивными побуждениями), нравственного выбора, в игре, творчестве и т.п.

Что скрыто под звездочками?

9) "Свобода одного человека заканчивается там, ***** ".

Продолжите известное философское высказывание.

Ответ: где начинается свобода другого.

10) Назовите хотя бы четыре разновидности человеческой свободы и приведите к каждому виду свои примеры.

Ответ: 1 – экономическая свобода (свобода от эксплуатации, равные экономические отношения, свобода экономического действия); 2 – политическая свобода (наличие гражданских прав, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность; справедливое национально-государственное устройство; всеобщее избирательное право); 3 – свобода духовная (свобода выбора мировоззрения, вероисповедания, идеологии, духовной пропаганды); 4 – свобода гносеологическая (свобода как способность человека действовать на основе познания закономерностей природного и социального мира).

11) Дополните схему: (будет что-то пропущено)

12) "Свобода есть ***** ". Продолжите высказывание и назовите автора этих слов.

Ответ: познанная необходимость; Гегель.

13) ************* - выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий. Что скрыто под звездочками?

Ответ: необходимость.

14) Философский вопрос. Представьте на пару минут, что вы великий философ, тесно общаетесь с Кантом, Гегелем, Спинозой, частенько за чашечкой кофе обсуждаете с ними глобальные вопросы и проблемы. Сейчас вам предстоит вместе со своими друзьями-философами задуматься над вопросом: что есть свобода и в чем она выражается. Великие боги дали вам на обсуждение пару минут и по истечении времени хотели бы услышать достойный ответ.

15) *********** - саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Что скрыто под звездочками?

Ответ: ответственность.

16) А – «Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным». (Вольтер);

Б – «Для свободных - все высоты достигаемы.» (Максим Горький);

В – «Единственное, что я ценю в свободе, - это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует». (Генрик Ибсен)

Задание на три команды. Попытайтесь объяснить суть данных высказываний (каждой команде предоставлено по одному высказыванию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: