ТЕМА: МЕДИЦИНА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
Рекомендации к семинарским занятиям для студентов 1 курса медико-диагностического факультета высших медицинских учебных заведений
Гомель
Составитель: Петрова Н.П.
Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины по теме: История первобытного общества. Соответствует учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Утверждено на заседании кафедры
протокол № ___
от «___»__________
для внутрикафедрального пользования
ТЕМА: МЕДИЦИНА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.
В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний и подведение итогов занятия.
|
|
3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: чтобы понять основные этапы развития эпохи первобытнообщинного строя необходимо иметь верное представление о периодах эпохи первобытнообщинного строя, а так же об особенностях врачевания в каждый из этих периодов.
4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: дать знания об основных аспектах развития первобытного общества. Сформировать у студентов понимание важнейших периодов данной эпохи, узнать о зарождении первых зачатков медицины.
5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: усвоить сущность медицины первобытного общества. Осознать, что даже в начале пути, человечество было способно сострадать себе подобным.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ
Студент должен знать:
― знать общую характеристику медицины первобытного общества.
уметь:
― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах и для совершенствования своей профессиональной деятельности;
― уметь различать этапы становления медицины в первобытном обществе.
Студент должен иметь навыки:
― ведения первичного поиска тематических исторических источников.
Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Первые представления о человеке, его здоровье, болезни, окружающем мире.
2. Анимизм. Фетишизм. Тотемизм.
3. Первые врачеватели, их социальный статус.
4. Обряды и заговоры как форма становления медицинской деятельности.
5. Медико-гигиенические представления и действия.
6. Народная медицина. Народная гигиена.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ