Учебный материал. Рекомендации к семинарским занятиям для студентов 1 курса медико-диагностического факультета высших медицинских учебных заведений

ТЕМА: МЕДИЦИНА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

Рекомендации к семинарским занятиям для студентов 1 курса медико-диагностического факультета высших медицинских учебных заведений

Гомель

Составитель: Петрова Н.П.

Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины по теме: История первобытного общества. Соответствует учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Утверждено на заседании кафедры

протокол № ___

от «___»__________

для внутрикафедрального пользования

ТЕМА: МЕДИЦИНА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний и подведение итогов занятия.

3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: чтобы понять основные этапы развития эпохи первобытнообщинного строя необходимо иметь верное представление о периодах эпохи первобытнообщинного строя, а так же об особенностях врачевания в каждый из этих периодов.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: дать знания об основных аспектах развития первобытного общества. Сформировать у студентов понимание важнейших периодов данной эпохи, узнать о зарождении первых зачатков медицины.

5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: усвоить сущность медицины первобытного общества. Осознать, что даже в начале пути, человечество было способно сострадать себе подобным.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― знать общую характеристику медицины первобытного общества.

уметь:

― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах и для совершенствования своей профессиональной деятельности;

― уметь различать этапы становления медицины в первобытном обществе.

Студент должен иметь навыки:

― ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Первые представления о человеке, его здоровье, болезни, окружающем мире.

2. Анимизм. Фетишизм. Тотемизм.

3. Первые врачеватели, их социальный статус.

4. Обряды и заговоры как форма становления медицинской деятельности.

5. Медико-гигиенические представления и действия.

6. Народная медицина. Народная гигиена.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow