Электронная почта

Электронная почта (E-mail) – это телекоммуникационное средство обмена информаци­ей, подготовленной в электронном виде, между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. В качестве писем по электронной почте могут пересылаться текстовые файлы, изображения, программы и пр.

Электронная почта применяется для ведения личной переписки и работы с некоторыми информационными ресурсами Internet (списками рассылки, группами новостей).

По сравнению с обычной почтой и факсимильной связью электронная почта обладает следующими преимуществами: высокой скоростью доставки сообщений (от нескольких се­кунд до нескольких минут), экономичностью, электронное письмо может быть написано, от­правлено или прочитано в любое время.

Электронная почта базируется на технологии клиент-сервер.

Почтовый сервер находится на компьютере провайдера или в локальной сети. Он пе­ресылает сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента.

Почтовый клиент (мейлер) - помогает составлять и посылать письма, получать и ото­бражать сообщения на компьютере пользователя. Для работы с электронной почтой наибо­лее удобным почтовым клиентом является специализированная программа Outlook Express.

Для организации работы с современной электронной почтой используются такие прото­колы как SMTP (для отправки корреспонденции) и POP /или IMAP/ (для приема поступив­ших сообщение).

Формат электронного письма:

Кому (указывается электронный адрес получателя)

Копия (адреса лиц, которым также направляется копия этого сообщения)

Слепая копия (адреса лиц, которым направлена скрытая копия этого сообщения (скрыты адреса остальных получателей)

Тема сообщения (краткая информация о тематике сообщения)

Электронно-почтовый адрес имеет следующим вид:

name@domain_name,

где name - имя почтового ящика пользователя; @ («коммерческое эт», собака) — символ-разделитель, являющийся признаком электронного письма; domain_name - адрес почтового сервера (доменное имя компьютера), на котором зарегистрирован почтовый ящик пользова­теля (составные части домена разделяются точками). Например:

sgmu@newmail.ru

slonves@tut.by

pav@inf.univer.msk.ru

Электронный почтовый ящик представляет собой папку на жестком диске почтового сервера в которой накапливаются поступающие сообщения от других лиц для конкретного пользователя и хранятся там до физического соединения пользователя с почтовым сервером. Чтобы открыть свой почтовый ящик и поработать с корреспонденцией пользователь должен предъявить серверу регистрационное имя (псевдоним или логин) и пароль. В электронной почте вместо термина «почтовый ящик» чаще употребляется термин учетная запись.

Для создания собственного электронного почтового ящика можно:

1. Заключить договор с провайдером /«Белтелеком» (www.beltelecom.by); «Открытый контакт» (www.open.by); «Сонет» (www.belsonet.net)/, предоставляющим услуги по регистрации адресов E-mail (при этом ежемесячно необходимо будет вносить або­нентную плату за использование почтового ящика).

2. Открыть начальную страницу одного из серверов («Mail.Ru» (www.mail.ru); «Яндекс почта» (narod.yandex.ru); «Апорт» (webmail.aport.ru), выбрать команду создания поч­тового ящика (Получить почтовый адрес), заполнить анкету (при этом будет создан бесплатный почтовый ящик).

В электронной почте для передачи эмоций принято использовать символы метаобщения (эмотиконы или смайлики), которые образуются сочетанием обычных клавиатурных сим­волов (двоеточие - это два глаза, дефис - это нос, скобка - это рот и пр.); рассматривать их следует сбоку. Например,:-) - улыбка;;-) - подмигивание;:-(- печаль;:-D- смех и др.

В почтовой переписке принято использовать также некоторые общепринятые сокраще­ния. Вот некоторые из них: AFAIK - насколько мне известно, IMHО - по моему скромному мнению, ТНХ- спасибо, FAQ - часто задаваемые вопросы и пр.

В почтовом ящике довольно часто может попадать «электронный мусор» - спэм. Спэм (spam) - это незатребованная, либо многократно повторяющаяся корреспонденция (как пра­вило любая реклама, направленная без запроса). Рассылка спэма — это нарушение сетевого этикета, поэтому такую корреспонденцию удаляют не читая, а адрес спэммера вносят в «чер­ный список», чтобы в дальнейшем сообщения от данного отправителя не попадали в ваш почтовый ящик.

World Wide Web (WWW)

В 1993-1994 годах в сети Internet появилась новая служба World Wide Web, в буквальном переводе – всемирная паутина (сокращенно ее называют WWW, W3 или Web).

WWW - это содержащаяся в Internet всемирная распределенная (расположенная на мно­гих компьютерах сети) база гипертекстовых документов. Гипертекст - это документ, имеющий связи с другими документами через систему выделенных слов (гиперссылок).

Web-страница - это опубликованный на Web-пространстве гипертекстовый документ, который как правило бывает написан на языке HTML (языке разметки гипертекста, используемом при создании Web-страниц). Группу Web-страниц, принадлежащих одному владельцу и свя­занных между собой по содержанию называют Web-сайтом или Web-узлом. При первом об­ращении к Web-сайгу выводится домашняя (основная или титульная) страница, содержащая ссылки на другие страницы и документы. Как правило, домашние страницы позволяют понять пользователю тематику и содержание сайта. Web-сервер представляет собой посто­янно подключенный к Internet компьютер, на котором могут храниться как отдельные Web-страницы, так и Web-сайты.

Для передачи документов World Wide Web используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hypertext Transfer Protocol).

Просмотр WWW. Для просмотра содержимого любых серверов WWW пользователь должен иметь про­грамму просмотра WWW - Web-броузер (Web-обозреватель). Из Web-броузеров наиболее широко применяется Microsoft Internet Explorer. Он очень удобен в использовании и обес­печивает просмотр почти всех видов информации, доступных в WWW.

Подсоединившись к Internet, пользователь в адресной строке Web-броузера должен вве­сти только лишь имя Web-сайта, и его содержимое выведется на экране в виде Web-страницы, на которой могут находиться надписи, тексты, рисунки и другие объекты. Щелк­нув мышью по любому выделенному (обычно подчеркнутому) слову (гиперссылке), осуще­ствится переход к Web-странице, соответствующей этому слову (ссылке). Выведенная по ссылке Web-страница может находиться на любом другом Web-сервере (то есть может быть передана уже другим Web-сервером). Щелкая по различным ссылкам, можно в поисках не­обходимой информации за несколько минут побывать на Web-серверах в десятках разных стран мира. Таким образом, гипертекстовые ссылки образуют сложную паутину связей, по­зволяющих перемешаться по всемирной сети. Такое перемещение в Internet называют нави­гацией или «серфингом».

На серверах WWW размещается самая разнообразная информация - сведения о фирмах, реклама товаров, информация по финансам, бизнесу, промышленности, спорту, политике, медицине, культуре, развлечениям, хобби и пр. Многие газеты и журналы выходяткак впечатном, так и электронном виде (как WWW-документы).

Для облегчения поиска данных в Internet были организованы специальные службы поис­ка - компьютеры, которые позволяют найти информацию релевантную информационным запросам пользователя.

Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулиро­ванному запросу.

Классификация поисковых инструментов WWW:

1. Поисковые системы

1.1. Поисковые каталоги (поиск реализуется через последовательное уточнение тем)

Зарубежные: Yahoo! (http://www.yahoo.com), Magellan (http://www.mckinley.com).

Российские: @Rus / (Ay) (http://www.atrus.ru или www.au.ru), List.ru (http://www.list.ru).

1.2. Поисковые индексы /машины или роботы/ (поиск производится по запросу, состав­ленному пользователем)

Зарубежные: Altavista (http://www.altavista.com), OpenText (http://index.opentext.net).

Российские: Яндекс (http://www.yandex.ru), Рэмблер (http://www.rambler.ru), Апорт! (http://www.aport.ru).

2. Memanouсковые системы (способны посылать запросы пользователя одновременно к нескольким поисковым серверам, а затем объединять полученные результаты)

Зарубежные: MetaCrawler (http://www.metacraw1er.com),

SavvySearch (http://www.savvysearch.com).

Российские: Следопыт (http://www.medialingua.ru/www/wwwsearc.html).

К другим средствам поиска информации в сети Internet можно отнести системы поиска:

§ по FTP-архивам: FTP Search (http://129.241.190.13/ftpsearch);

§ в группах новостей: Deja News (http://www.dejanews.com);

§ программ: Shareware.com (http://www.shareware.com), Filez (http://www.filez.com);

§ информации о людях и организациях: Who Where (http://www.whowhere.com), поиск людей на Yahoo (http://people.yahoo.com).

Основные русскоязычные медико-информационные ресурсы:

§ сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь (http://www.minzdrav.by);

§ сайт «Здравоохранение и медицина Беларуси» (http://www.med.by);

§ сервер AskDoctor.ru: Крупнейший медицинский портал (http://www.km.ru/health/);

§ медицинский Интернет-центр «03» (http://www.03.ru);

§ русский медицинский сервер (http://www.rusmedserv.com);

§ сервер «Медицина для вас» (http://www.medlux.ru);

§ петербургский сервер МедПорт (http://www.medport.ru);

§ сервер Мама.Ру (http://www.mama.ru).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: