организации совместной деятельности педагога и детей
(образовательная область «Физическое развитие»)
Цель занятия: Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки в основных видах двигательной деятельности (ходьбе, беге, прыжках, метаниях). 2. Содействовать развитию координационных способностей детей.
Место проведения: Спортивный зал Дворца Спорта ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
Дата и время проведения: 22 апреля 2015 года; 9 ч. 00 мин.
Длительность занятия: 20 минут
Инвентарь: мячи волейбольные (12 шт.), обручи на стойке (6 шт), маты-пазлы (2 шт), инновационный инвентарь, развивающий чувство равновесия и координацию, инновационный инвентарь для развития мелкой моторики рук, фитнесс-боссы (8 шт), шит и стойка баскетбольная детская – (1 шт), стена-стойка для вертикальных метаний, инновационный тренажер для метания в цель (1 шт), инновационные ручные батуты (12 шт), барьеры разновысокие (3-4 шт), устройство для воспроизведения фоновой музыки (магнитофон).
Условные обозначения конспекта: воспитанник (ребенок) -; инструктор по ФК -;
Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические приемы и указания |
Подготовительная часть 5 мин 45 сек | |||
Организовать детей перед началом занятия. Обозначить задачи занятия | Построение | 30 сек | Построение в одну шеренгу. У детей в руках мяч. Инструктор сообщает задачи, поставленные перед занимающимися. |
Научить сохранению дистанции при передвижении | - ходьба, - ходьба с подниманием и опусканием мяча, - ходьба с круговыми движения рук в плечах | 30 сек | Команды преподавателя: «Направо! Шагом марш!», «Дистанция 2 метра!». |
Подготовить мышцы и сухожилия лучезапястного сустава к предстоящей нагрузке | - ходьба с круговыми движениями руками и мячом перед грудью | 20 сек | Ходьба по периметру зала. Мяч из рук не выпускать. Амплитуда большая. |
Подготовить мышцы и сухожилия локтевого сустава к предстоящей нагрузке | - ходьба с переводом мяча за спиной | 20 сек | Ходьба по периметру зала. Спина при выполнении перевода прогибается. Согласовать движения рук и ног. |
Подготовить мышцы спины и живота к предстоящей нагрузке | - ходьба с наклонами вперед | 20 сек | Наклоны выполняются на каждый шаг. |
Научить соблюдению дистанции при передвижении | - бег | 20 сек | Мяч при передвижении прижат рукой к туловищу |
Содействовать развитию ориентации в пространстве | - передвижение змейкой | Бег змейкой, огибая вертикальные обручи. На повороте переложить мяч в дальнюю от обруча руку | |
Содействовать формированию умения выполнять сложное упражнение с концентрацией внимания | - ходьба с пролезанием в обручи | 30 сек. | Обручи не задевать. Мячи из рук не Выпускать |
Содействовать формированию умения выполнять сложное упражнение с концентрацией внимания | - ходьба с пролезанием в обручи и переводом мяча с боку | 30 сек. | Одновременно, с пролезанием в обручи, провести мяч за пределами обруча |
Способствовать развитию равновесия у занимающихся | - ходьба «по кочкам» | 20 сек | В роли "кочек" - фитнес-боссы. Преодолеть прямую, удержаться на кочках, не касаться пола |
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях | - положение равновесия «ласточка», - прыжки, стоя на ногах, поворачиваясь | 1 мин | Упражнения выполняются групповым способомю Группы чередуются при выполнении задания |
Продолжение
Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические приемы и указания |
Научить выполнять упражнение, развивающее точность движений | - катание мяча в цель | 30 сек | Катание выполняется в ворота различного размера |
Организовать детей перед выполнением следующего блока упражнений | - перестроение в круг | 15 сек | Дети встают в круг в центре зала, в руках мячи |
Основная часть 13 мин 20 сек | |||
Совершенствовать навыки в упражнениях с мячом | - набивание мяча о пол, - подбрасывание вверх одной, двумя руками, стоя на месте | 2 мин | Расположение детей - в кругу. Инструктору - устранить ошибки в выполнении упражнений |
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях | - упражнения с ручным батутом - поднимание-опускание мяча, - подбивание мяча и др. | 1 мин | Расположение детей - в кругу. Выполняют упражнение Произвольно. |
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях | Выполнение упражнений с ручным батутом - отбивание мяча, брошенного инструктором) | 20 сек | Расположение детей - в кругу. В центре - инструктор. |
Развивать координационные способности детей посредством новых инновационных устройств и упражнений | Упражнения для развития равновесия, мелкой моторики рук, координации движений | 3 мин | Упражнения выполняются по станциям. По сигналу - смена мест (станций) |
Совершенствовать навыки бросков на точность | Работа по станциям - броски мяча в кольцо - удар ногой в вертикальную цель | 3 мин | Работа групповым методом. После выполнения упражнений - смена станций. |
Развивать координационные способности детей посредством новых инновационных устройств и упражнений | упражнения с иннов. инвентарем для развития координации - ходьба по кругу «карусель», - броски мяча одной рукой; - упражнения для моторики рук | 3 мин | Мишень удерживается за счет натаянутых детьми веревок и держателей |
Формировать навыки коллективной работы | - подвижная игра «Пазл» | 2 мин | Для игры используются маты-пазлы. Две команды соревнуются в сборе пазла. |
Заключительная часть 1 минута | |||
Подвести итоги тренировочного занятия | Построение | 60 сек | Построение в одну шеренгу. Педагог указывает на ошибки, отмеченные в процессе занятия, говорит о способах устранения этих ошибок. |
Составил: участник конкурса Гогина Наталья Владимировна