Конспект

организации совместной деятельности педагога и детей

(образовательная область «Физическое развитие»)

Цель занятия: Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки в основных видах двигательной деятельности (ходьбе, беге, прыжках, метаниях). 2. Содействовать развитию координационных способностей детей.

Место проведения: Спортивный зал Дворца Спорта ШФ ФГБОУ ВПО «ИвГУ»

Дата и время проведения: 22 апреля 2015 года; 9 ч. 00 мин.

Длительность занятия: 20 минут

Инвентарь: мячи волейбольные (12 шт.), обручи на стойке (6 шт), маты-пазлы (2 шт), инновационный инвентарь, развивающий чувство равновесия и координацию, инновационный инвентарь для развития мелкой моторики рук, фитнесс-боссы (8 шт), шит и стойка баскетбольная детская – (1 шт), стена-стойка для вертикальных метаний, инновационный тренажер для метания в цель (1 шт), инновационные ручные батуты (12 шт), барьеры разновысокие (3-4 шт), устройство для воспроизведения фоновой музыки (магнитофон).

Условные обозначения конспекта: воспитанник (ребенок) -; инструктор по ФК -;

Частные задачи Средства Дозировка Организационно-методические приемы и указания
Подготовительная часть 5 мин 45 сек
Организовать детей перед началом занятия. Обозначить задачи занятия Построение 30 сек Построение в одну шеренгу. У детей в руках мяч. Инструктор сообщает задачи, поставленные перед занимающимися.
Научить сохранению дистанции при передвижении - ходьба, - ходьба с подниманием и опусканием мяча, - ходьба с круговыми движения рук в плечах 30 сек Команды преподавателя: «Направо! Шагом марш!», «Дистанция 2 метра!».
Подготовить мышцы и сухожилия лучезапястного сустава к предстоящей нагрузке - ходьба с круговыми движениями руками и мячом перед грудью 20 сек Ходьба по периметру зала. Мяч из рук не выпускать. Амплитуда большая.
Подготовить мышцы и сухожилия локтевого сустава к предстоящей нагрузке - ходьба с переводом мяча за спиной 20 сек Ходьба по периметру зала. Спина при выполнении перевода прогибается. Согласовать движения рук и ног.
Подготовить мышцы спины и живота к предстоящей нагрузке - ходьба с наклонами вперед 20 сек Наклоны выполняются на каждый шаг.
Научить соблюдению дистанции при передвижении - бег 20 сек Мяч при передвижении прижат рукой к туловищу
Содействовать развитию ориентации в пространстве - передвижение змейкой   Бег змейкой, огибая вертикальные обручи. На повороте переложить мяч в дальнюю от обруча руку
Содействовать формированию умения выполнять сложное упражнение с концентрацией внимания - ходьба с пролезанием в обручи 30 сек. Обручи не задевать. Мячи из рук не Выпускать
Содействовать формированию умения выполнять сложное упражнение с концентрацией внимания - ходьба с пролезанием в обручи и переводом мяча с боку 30 сек. Одновременно, с пролезанием в обручи, провести мяч за пределами обруча
Способствовать развитию равновесия у занимающихся - ходьба «по кочкам» 20 сек В роли "кочек" - фитнес-боссы. Преодолеть прямую, удержаться на кочках, не касаться пола
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях - положение равновесия «ласточка», - прыжки, стоя на ногах, поворачиваясь 1 мин Упражнения выполняются групповым способомю Группы чередуются при выполнении задания

Продолжение

Частные задачи Средства Дозировка Организационно-методические приемы и указания
Научить выполнять упражнение, развивающее точность движений - катание мяча в цель 30 сек Катание выполняется в ворота различного размера
Организовать детей перед выполнением следующего блока упражнений - перестроение в круг 15 сек Дети встают в круг в центре зала, в руках мячи
Основная часть 13 мин 20 сек
Совершенствовать навыки в упражнениях с мячом - набивание мяча о пол, - подбрасывание вверх одной, двумя руками, стоя на месте 2 мин Расположение детей - в кругу. Инструктору - устранить ошибки в выполнении упражнений
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях - упражнения с ручным батутом - поднимание-опускание мяча, - подбивание мяча и др. 1 мин Расположение детей - в кругу. Выполняют упражнение Произвольно.
Научить выполнять простое по координации физическое упражнение в усложненных условиях Выполнение упражнений с ручным батутом - отбивание мяча, брошенного инструктором) 20 сек Расположение детей - в кругу. В центре - инструктор.
Развивать координационные способности детей посредством новых инновационных устройств и упражнений Упражнения для развития равновесия, мелкой моторики рук, координации движений 3 мин Упражнения выполняются по станциям. По сигналу - смена мест (станций)
Совершенствовать навыки бросков на точность Работа по станциям - броски мяча в кольцо - удар ногой в вертикальную цель 3 мин Работа групповым методом. После выполнения упражнений - смена станций.
Развивать координационные способности детей посредством новых инновационных устройств и упражнений упражнения с иннов. инвентарем для развития координации - ходьба по кругу «карусель», - броски мяча одной рукой; - упражнения для моторики рук 3 мин Мишень удерживается за счет натаянутых детьми веревок и держателей
Формировать навыки коллективной работы - подвижная игра «Пазл» 2 мин Для игры используются маты-пазлы. Две команды соревнуются в сборе пазла.
Заключительная часть 1 минута
Подвести итоги тренировочного занятия Построение 60 сек Построение в одну шеренгу. Педагог указывает на ошибки, отмеченные в процессе занятия, говорит о способах устранения этих ошибок.

Составил: участник конкурса Гогина Наталья Владимировна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: