Вид урока: изучение нового материала

Институт педагогики и психологии

Кафедра психологии

КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛИЧНОСТИ И

ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

Составила: 5 курса 6305 группа

Антонюк Иван Евгеньевич

Преподаватель колледжа:

Иващенко Наталья Петровна

Преподаватель кафедры:

Савчина Марина Дмитриевна

Место проведения: ГАОУ СПО РК

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический

колледж им. И.А. Куратова»

Сыктывкар, 2015

Тема: СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛИЧНОСТИ И

ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

Цель лекции:

Педагогическая:Формирование общего понятия о ценностях и ценностных ориентациях

Ученическая: иметь представление о ценностях и ценностных ориентациях Задачи лекции:

Образовательная: способствовать формированию или усвоению студентов представлений о ценностях и ценностных ориентациях

Развивающая: развивать умение студентов анализировать, развивать внимание и восприятие у студентов.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов желание применять полученные знания на практике.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Вид урока: изучение нового материала

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы занятия Содержание
Организационный момент 08:30-08:32 Здравствуйте, нас зовут Антонюк Иван Евгеньевич и Мишарина Татьяна Алексеевна. Мы студенты 5 курса Сыктывкарского Государственного Университета Института педагогики и психологии и сегодняшнюю пару проведем мы.
Знакомство с темой и планом урока 08:32-08:34 Запишите пожалуйста Тему: «Структурные компоненты личности и их влияние на личность» Учебные вопросы:1. Ценности и ценностные ориентации 2. Мировоззрение личности
Введение в тему 08:34- 08:39 (08:34-08:46) Итак, давайте сначала ответим на несколько вопросов:
  1. Что такое ценности?
  2. Что такое ценностные ориентации?
  3. Какие бываю ценности? (Общечеловеческие, терминальные и инструментальные)
  4. Дайте определения каждому виду ценностей. В чем их различия?
Если студенты не могут дать ответиты на поставленные вопросы, даю под запись определения: ЦЕННОСТЬ — значимость для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений. Субъективное отражение в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности. Ценностные ориентации — отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. И предлагаю определить вид ценности показывая на слайдах определения ценностей: Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей.В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением, честолюбивый, контролирующий, логичный, нежный, честный, полезный, способный, чистый, прощающий, веселый, независимый, послушный, с широким кругозором. Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности. Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями.К таким ценностям обычно относят: полноценная любовь, счастье, безопасность, удовольствие, внутренняя гармония, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфортная жизнь, воодушевление, свобода, дружба, красота, признание, уважение, надежная семья, равенство, всеобщий мир. Общечелове́ческие це́нности — природные и культурные ценности, обладающие значимостью для человечества в целом. Общечеловеческие ценности – это регуляторы нашего повседневного поведения, они передаются по наследству, сохраняются, но и часто обновляются. Таким образом, общечеловеческие ценности играют важную роль в обществе, способствуя его стабильности и сохранности.
Работа в группах 08:39-08:48 (08:46-08:52) Сейчас, я предлагаю, вам разделится на 6 групп по 4 человека. Даю вам на это 1 мин. Раздаю группам список ценностей заранее распределенных на листах: 1 Группе Терменальные:
  1. Безбедная жизнь
  2. Равенство и братство
  3. Интересная и активная жизнь
  4. Забота о близких
  5. Свобода и независимость
  6. Здоровье
  7. Внутренний мир
  8. Зрелая любовь
  9. Безопасность
2 группе Терминальные
  1. Веселье
  2. Спасение
  3. Самоуважение
  4. Чувство достижения
  5. Уважение общества (
  6. Дружба
  7. Мудрость
  8. Мир во всём мире
  9. Понимание красоты
3 группе Инструментальные
  1. Амбициозный
  2. Непредубеждённый
  3. Компетентный
  4. Аккуратный
  5. Твёрдый
  6. Прощающий
  7. Помогающий
  8. Искренний
  9. Творческий
4 группе Инструментальные
  1. Самодостаточный
  2. Интеллигентный
  3. Последовательный
  4. Любящий
  5. Верный
  6. Послушный
  7. Вежливый
  8. Ответственный
  9. Сдержанный
5 группе Общечеловеческие 1. Благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение. 2. Жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром. 3. «Золотое правило нравственности» - не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. 4. Истина, красота, справедливость. 5. Мир, жизнь человечества. 6 Группе Общечеловеческие 1. Мир и дружба между народами, права и свободы личности, социальная справедливость, человеческое достоинство, экологическое и материальное благополучие людей. 2. Моральные требования, связанные с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности. 3. Основные законы, существующие в большинстве стран (запрет на убийства, воровства и т.п.). 4. Религиозные заповеди. 5. Сама жизнь, проблема её сохранения и развития в природной и культурной формах. Даю задание: «На основе выданных Вам ценностей смоделируйте Внутренний конфликт ценностей и Ценностные конфликты между людьми»
Презентация группами подготовленных презентаций 08:48-09:12 (08:52-09:12) Группы выступают с подготовленными презентациями (на каждое выступление по 4 (3)минуты. Задаю вопросы: к чему могут привести данные конфликты и какие пути их решения Вы можете предложить?
Рефлексия Рефлексия. - Итак, … Что происходит когда человек теряет ценность (ценностные ориентации)?
Домашнее задание  
Организованный конец занятия Спасибо за внимание. До свидания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: