Урок 24. Восстановленные храмы города. (1 ч.)

Часовня Петра и Павла, Никольский храм, Евдокиевская церковь. Урок 25. Некоторые памятники архитектуры Липецкой области (1ч.)

Усадьба Знаменское в Вешаловке, Вознесенский собор в Ельце, замок в Борках, храм в селе Кашары.

Урок 26. Действующие монастыри Задонского района (1 ч.)

Тихон Задонский; Богородицко-Тихоновский мужской монастырь; Богородицко-Тихоновский женский монастырь в Тюнине; Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь.

Урок 27. Народные промыслы Липецкого края (1 ч.)

Ремесла родного края. Изучение экспозиции «Крестьянский быт», «Кустарные промыслы» школьного музея, знакомство с ремеслами, отраженными в экспозициях: катание валенок, ткачество, гончарство. Встречи с представителями ремесел в их мастерских. Романовская игрушка; Елецкие кружева. Проведение викторины. Награждение лучших.

Урок 28-29. Знаменитые писатели и поэты, чья жизнь тесно связана с нашим краем.

Бунина А.П., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Левитов А.И., Толстой Л.Н., Тургенев И.С, Бунин И.А., Пришвин М.М., Задонский Н.А., Липецкий (Каменский А.В.)

Урок 30. Ученые, уроженцы нашего края (1 ч.)

Семенов Тянь-Шанский П.П., Плеханов Г.В., Чаплыгин С.А., Семашко Н.А.

Урок 31. Урок рисунка на краеведческую тему (1 ч.)

Урок 32. Составление кроссворда «Наш край» (1 ч.)

Урок 33. Викторина «Вперед, краеведы!» (1 ч.)

Урок 34. Итоговое тестирование. (2 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

По данной программе

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории Липецкого края с древности до наших дней, выдающихся деятелей родного края;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформи­ровавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь

- соотносить даты событий с ве­ком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории родного края;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопро­сы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории, границы Липецкой области, города, места значительных историче­ских событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; вы­являть существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по за­данному признаку; объяснять смысл изученных исторических по­нятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических собы­тий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории родного края.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведе­ния;

- использования знаний об историческом пути и традициях населения липецкого края в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Литература

1. Краткая история Липецкого края. Воронеж, 1979.

2. Липецк: начало истории. Липецк, 1996.

3. Рудаков Л. По следам легенд. Воронеж, 1986.

4. Пыльнева Т.П., Пешкова Н.В., Стрельников Т.Д. Экология и география Липецкого края. - Липецк, 1995.

5. Петровские места в Липецке. - Липецк, 2003.

6. Судостроение и металлургия в Липецком крае. Липецк, 1998.

8. Авдусин Д.А. Основы археологии. - М., 1989.

9. Записки краеведческого общества. Липецк, 1995.

10. Стрельникова Т.Д., Пешкова Н.В. География Липецкой области: Учебное пособие для учащихся и студентов учебных заведений области. – Липецк: ООО Неоновый город, 2006, с. 192.

11. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа - М.: Педагогика, 1981.

Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. - М.: Мысль, 1996.

Поурочное планирование

№ урока Дата Наименование разделов и тем Всего часов
План Факт
Введение.(1ч.)
1. 04.09   Что изучает наука краеведение.  
Из истории нашего края. (13ч.)
2. 11.09   Заселение края в первобытную эпоху.  
3. 18.09   Изменение жизни людей в эпоху мезолита и неолита  
4. 25.09   Начало использования металла.  
5. 02.10   Первые славянские поселения на территории нашего края.  
6. 09.10   Наш край в составе древнерусского государства.  
7. 16.10   Белгородская засечная черта.  
8. 23.10   Петр Великий и Липецкий край.  
9. 30.10   Наш край в конце XVIII в.  
10. 13.11   Липецк в XIX в.  
11. 20.11   Наш край в годы Великой Отечественной войны.  
12. 27.11   Участие земляков в Отечественной войне 1941-1945 гг  
13. 04.12   Образование Липецкой области.  
14. 11.12   Повторительно-обобщающий по теме «Из истории нашего края». Историческая викторина.  
Географическое положение и природа Липецкого края. (6ч.)
15. 18.12   Географическое положение Липецкой области.  
16. 25.12   Карта Липецкой области.  
17. 22.01   Происхождение названий на карте Липецкой области.  
18. 29.01   Животный и растительный мир нашего края.  
19. 05.02   Природный заповедник Галичья гора. Проблемы экологии в нашем крае.  
20. 12.02   Проблемы экологии в нашем крае.  
Культурное наследие нашего края. (11ч.)
21-22 19.02 26.02   Память о Петре Великом.  
23. 05.03   Древне-Успенская церковь.  
24. 12.03   Восстановленные храмы города.  
25. 19.03   Некоторые памятники архитектуры Липецкой области  
26. 02.04   Действующие монастыри Задонского района.  
27. 09.04   Народные промыслы Липецкого края.  
28-29. 16.04 23.04   Знаменитые писатели и поэты, чья жизнь тесно связана с нашим краем.  
30. 30.04   Ученые, уроженцы нашего края.  
31. 06.05   Урок рисунка на краеведческую тему.  
Повторение. (3ч.)
32. 13.05   Составление кроссворда «Наш край».  
33. 20.05   Викторина «Вперед, краеведы!».  
34. 27.05   Итоговое тестирование.  
Итого: 35 часа
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: