Регуляция функций мочевого пузыря

Функции мочевого пузыря регулируются безусловно-рефлекторным и условно-рефлекторным механизмами с участием вегетативной нервной систе­мы. Нервные импульсы, поступающие по симпатическим нервам, расслабляют стенку пузыря и одновременно повышают тонус его сфинктера. Напротив, импульсы, поступающие по парасимпатическим нервам, усили­вают сокращение мышц стенки и одновременно расслабляют сфинктер пузы­ря, т.е. способствуют его опорожнению. Центральные структуры рефлек­торной регуляции мочевого пузыря расположены на уровне 2-4 крестцо­вых сегментов спинного мозга. Эти социальные 'центры мочеиспускания находятся под влияние вышележащих центров продолговатого и среднего мозга, а также коры больших полушарий Влияние последней делает воз­можной условно-рефлекторную регуляцию мочеиспускания,

Возрастные особенности регуляции функций мочевого пузыря.

У грудных детей мочеиспускание осуществляется только безусловно-рефлекторным путем (с участием спинальных центров). Начиная примерно с одного года дети приучаются к произвольной регуляции мочеиспускания (условно-рефлекторная регуляция). Контроль над деятельностью низшего нервного центра мочеиспускания начинает осуществлять кора головного моз­га. В 2-3 года дети, как правило, способны к полной произвольной регу­ляции мочеиспускания.

Число мочеиспусканий (за сутки) у детей различного возраста колеблет­ся. В возрасте!года оно составляет 16 - 20 раз, у 7-13 летних - 7 - 8 раз. Ко­личество мочи, выделившейся за сутки у одномесячного ребенка составляет 350-380 мл, в 1год - 750 мл, в 10 лет - 1,5 л.

Ночное недержание мочи (энурез).

Весьма нередко родителям и другим взрослым приходится сталкиваться с явлениями ночного недержания мочи у детей дошкольного я младшего школьного возраста, а иногда и до 13-14 лет. Причины этого нарушения раз­личны; они могут быть связаны с воспалительными процессами в мочевом пузыре, с поражениями почек или иметь нейрогенную природу. Последнее встречается чаше всего и является следствием некоторой ретардации психиче­ского развития, психической травмы или психического заболевания ребенка. Такие дети требуют особо бережного отношении, их следует оберегать от насмешек взрослых и товарищей и тем более нельзя пытаться угрозами ис­править этот недостаток. В каждом случае необходима консультация врача, а часто и более внимательное клиническое обследование ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: