К. Ушинский

Обращение к родителям и юным жителям Земли

(ПОВОД: летнее чтение – 2015!!!)

Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты портится голова, сердце и нравственность.

К. Ушинский

Здравствуйте, мудрые родители! Грустная ситуация, когда дети, оставив учебные занятия, решительно не знают, что с собой делать, и мало-помалу привыкают убивать время. Полнота духовной жизни зависит от того, чем человек наполнит свое свободное время. Почему бы не книгой?!

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»,– писал Фрэнсис Бэкон. «Чтением, – говорил А. Герцен, – человек переживает века». Компания Google подсчитала, что за всю историю человечества было написано порядка 130 млн. книг, которые составляют обобщенное знание человечества. Сколько книг уже прочитал Ваш ребенок?

В Интернете увеличилось количество статей под громкими названиями: «Прощай, книга!», «Падает спрос на печатное слово!», «Электронные книги уже вытесняют типографские!».

Нельзя терять способность общения с Книгой – один из хрупких навыков, который легко утратить, но трудно возродить. Книга – это целостный мир, удивительное «окно», открывающее нам всегда новый взгляд и на мир внешний, и на наш собственный внутренний мир, и на книгу как модель судьбы. Конечно, книга – не рукопись, но и она обладает собственной психической энергией – это может ощутить любой, у кого развиты наблюдательность и чувствительность сердца. Каждый человек может убедиться, что книга, ранее прочитанная близким человеком, лучше воспринимается. Когда после прочтения приходится возвращаться к ранее понравившейся книге, то мы встречаемся с ней как со старым другом.

Для успешного развития общества очень важен приоритет Культуры как ведущего духовного начала по отношению к цивилизации. Академик Ш. Амонашвили призывает: «Надо усмирить сорвавшуюся с цепи цивилизацию, пока она не стала совсем бешеной. Вот тогда уж непоправимая беда: мы по уши будем втянуты в общество «цивилизованных дикарей». Поэтому нельзя забывать, что все технические изобретения, достижения цивилизации, должны служить культурному развитию общества, личности».

Убедительно когда-то сказал С. Цвейг: «Где и когда технике удалось совершить хоть одно чудо, которое превзошло бы или хоть сравнялось с чудом, явленным нам тысячу лет назад в книге? Химия не изобрела взрывчатого вещества, которое могло бы так потрясти весь мир; нет такой стали, такого железобетона, который превзошел бы долговечностью эту маленькую стопку покрытой печатными знаками бумаги. Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове».

Многомудрые родители и водители светлых детских сердец!!!

Наступившая информационная цивилизация внесла свои коррективы: появились новые современные технологии: планшеты, ридеры, смартфоны, Интернет. Они заняли свою нишу в образовательном пространстве: делают жизнь комфортнее, предоставляют современному человеку новые возможности. Помогите мне и Вашим детям не загубить безграничную веру в воспитательную силу книги. Вслед за В. А. Сухомлинским вторю: «Школа – это, прежде всего, книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения... Книга – это могучее оружие, без нее я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека».

Уважаемые РОДИТЕЛИ!!!

Мотивируйте ребенка трудиться над книгой постоянно, шаг за шагом открывая для себя богатство слов. Если общаться с книгой раз в месяц, то чтение не станет духовной потребностью, не будет воспитана любовь к ней, а душа будет пустой, и тогда не миновать жестокого разрешения извечного конфликта «отцов и детей».

Призываю детей и Вас, взрослых, не тратить свое время на случайные книги. Наша общая задача, чтобы в детские руки не попала ни одна плохая книжка, чтобы ребята жили в мире интересных произведений, которые вошли в золотой фонд национальной и общечеловеческой культуры.

Существует известный педагогический принцип – подобное воспитывается подобным: нравственность ребенка – нравственностью воспитателя, духовность – духовностью. Для того чтобы привить ученику благоговейное отношение к книге, сам взрослый должен быть книголюбом. Если семья и школа не будут уделять внимание возрождению гуманизма, духовности, нравственности, а темпы развития технологий останутся такими же высокими, угроза уничтожения земной цивилизации существенно увеличится. Без слова, книги, чтения, которые захватывают ум и сердце, вызывают раздумья об окружающем мире и о самом себе, заполнить духовную пустоту невозможно.

Пожалуйста, любимый мой Ученик, одолей за лето – 2015 чтение книг, которые будут вокруг Тебя бережно созидать духовное пространство. Эти книги мечтают стать Твоими друзьями, маяками, советчиками, оберегами, светофорами на перепутье и надежными компасами в океане Жизни. Пожалуйста, проникнись любовью к Книге, и тогда Ты найдешь ту, заветную, когда Ты воскликнешь «Остановись, мгновение!» и перечитаешь еще раз её, и тебе захочется (во что бы то ни стало!) кому-то об этой книге рассказать! Надеюсь, что погружение в Книгу будет прекрасным!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: