Положение пресс-службы в бизнес и властных структурах

Медиарилейшнз

Современная пресс-служба: функции и структура. (Щекина И.А.)

Медиарилейшнз – это часть PR, форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ с целью поддержания имиджа и репутации орг-ции или 1ого лица.

Мероприятия медиарилейшнз не могут разграничиваться вне концепций PR.

Положение пресс-службы в бизнес и властных структурах.

Властные структуры пресс-службы являются самостоятельным подразделением, пресс-секретарь подчиняется напрямую руководителю.

Бизнес-структура: пресс-служба входит в состав маркетингового отдела.

Паспорт интструмента.

  1. Принадлежность подсистемы МК (ATL\BTL\TTL)
  2. Преобладающие ЦА (журналисты, редакторы)
  3. Цель инструмента (создание позитивного общ. мнения в отношении организации посредством СМИ)

Задачи для достижения целей:

  • изучение целевых СМИ
  • налаживание контактов с журналистами целевых СМИ
  • достижение максимального числа положительных публикаций, программ и т.д.
  • постоянное поддержание интереса СМИ к организации
  • оценка качества и количества отзывов от организации

Характерные черты

  • некоммерческий характер передаваемой информации. Инструмент направлен на формировании репутации, а не спроса
  • ориентация на долгосрочные отношения. Создать имидж орг-ции в короткие сроки невозможно: создав имидж, невозможно прекратить работу над ним
  • открытость и достоверность. Эта сфера комм-ции не выдерживает фальши, преувеличений и обмана
  • непредсказуемость последствий. При стремлении учесть размытые интересы весьма трудно учесть все последствия.

Разделение обязанностей. При распределении обязанностей используются такие признаки, как территориально-отраслево й, когда каждая группа или отдельный специалист отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями, и ситуационный, когда один и тот же специалист сегодня ведет один проект, а завтра - другой. Наконец, обязанности могут распределяться в соответствии с направлениями ПР-деятельности (например, взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т. д.), а также с направленностью на выполнение внутренних или внешних функций (скажем, обучение собственного персонала или выпуск внутрифирменного издания, с одной стороны, и проведение ПР-кампании для некоторого заказчика - с другой).

Формы организационно-функциональных параметров пресс-службы

1) Пресс-служба как один из системообразующих элементов, один из механизмов по управлению деятельностью компании и формированию информационной стратегии продвижения

2) Пресс-служба как промежуточное звено по распределению информации о деятельности компании для внешних субъектов

3) Аутсорсинг (внешняя профессиональная фирма)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: