Медиарилейшнз
Современная пресс-служба: функции и структура. (Щекина И.А.)
Медиарилейшнз – это часть PR, форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ с целью поддержания имиджа и репутации орг-ции или 1ого лица.
Мероприятия медиарилейшнз не могут разграничиваться вне концепций PR.
Положение пресс-службы в бизнес и властных структурах.
Властные структуры пресс-службы являются самостоятельным подразделением, пресс-секретарь подчиняется напрямую руководителю.
Бизнес-структура: пресс-служба входит в состав маркетингового отдела.
Паспорт интструмента.
- Принадлежность подсистемы МК (ATL\BTL\TTL)
- Преобладающие ЦА (журналисты, редакторы)
- Цель инструмента (создание позитивного общ. мнения в отношении организации посредством СМИ)
Задачи для достижения целей:
- изучение целевых СМИ
- налаживание контактов с журналистами целевых СМИ
- достижение максимального числа положительных публикаций, программ и т.д.
- постоянное поддержание интереса СМИ к организации
- оценка качества и количества отзывов от организации
Характерные черты
|
|
- некоммерческий характер передаваемой информации. Инструмент направлен на формировании репутации, а не спроса
- ориентация на долгосрочные отношения. Создать имидж орг-ции в короткие сроки невозможно: создав имидж, невозможно прекратить работу над ним
- открытость и достоверность. Эта сфера комм-ции не выдерживает фальши, преувеличений и обмана
- непредсказуемость последствий. При стремлении учесть размытые интересы весьма трудно учесть все последствия.
Разделение обязанностей. При распределении обязанностей используются такие признаки, как территориально-отраслево й, когда каждая группа или отдельный специалист отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями, и ситуационный, когда один и тот же специалист сегодня ведет один проект, а завтра - другой. Наконец, обязанности могут распределяться в соответствии с направлениями ПР-деятельности (например, взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т. д.), а также с направленностью на выполнение внутренних или внешних функций (скажем, обучение собственного персонала или выпуск внутрифирменного издания, с одной стороны, и проведение ПР-кампании для некоторого заказчика - с другой).
Формы организационно-функциональных параметров пресс-службы
1) Пресс-служба как один из системообразующих элементов, один из механизмов по управлению деятельностью компании и формированию информационной стратегии продвижения
2) Пресс-служба как промежуточное звено по распределению информации о деятельности компании для внешних субъектов
3) Аутсорсинг (внешняя профессиональная фирма)