Методические указания по выполнению контрольных работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С.А.Рогожин

Методические указания для написания контрольной работы по курсу

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Для студентов заочной формы обучения

Наименование направления подготовки

Менеджмент

Наименование профиля

МАРКЕТИНГ

Автор(ы) к.э.н., доцент Нестерова З.В.

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
Маркетинга и международного менеджмента   Менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Капустина Л.М.   Капустина Л.М.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

Екатеринбург

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Международный маркетинг» является формирование компетенций, направленных на обучение студентов теоретическим основам и практическим методам воздействия на процессы обмена в международной торговле, ознакомление с национальными и культурными особенностями покупательского поведения и использования инструментов маркетинга для анализа и прогнозирования развития международных рынков, стратегий выхода на внешние рынки и продвижения продукции.

Методические указания по выполнению контрольных работ

Выполнение контрольной работы по курсу «Международный маркетинг» должно выявить знания по данной дисциплине, полученные студентами в результате самостоятельного изучения специальной литературы.

Для выполнения задания контрольной работы требуется подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением литературы из предлагаемого списка, рекомендуется широко использовать материалы периодической печати (газетные и журнальные статьи), а также информационные сайты системы Интернет.

Используемые в работе статистические данные, цитаты, выдержки из текста должны сопровождаться указанием на источник, из которого они получены.

Контрольная работа может быть выполнена как в печатном, так и в рукописном варианте. Печатный вариант контрольной работы выполняется 14 шрифтом, через 1,5 интервал, общим объемом 10 листов формата А 4. Рукописный вариант контрольной работы должен иметь объем не менее 15 страниц тетрадного формата.

В зависимости от начальной буквы фамилии студенты выполняют следующие варианты контрольной работы:

Начальная буква фамилии студента № варианта Начальная буква фамилии студента № варианта
А, Б   Н, О  
В, Г   П, Р  
Д, Е   С, Т, У  
Ж, З   Ф, Х, Ц  
И, К   Ч, Ш, Щ  
Л, М   Э, Ю, Я  

Контрольная работа высылается на кафедру. Срок проверки работы преподавателем – 7 дней со дня регистрации, исключая выходные дни.

Варианты контрольных работ

Вариант № 1

1. Понятие и сущность международного маркетинга.

2. В чем суть «стратегии адаптации» в международном маркетинге.

Вариант № 2

1. Укажите основные сложности сбора первичной информации на зарубежных рынках.

2. Основные критерии конкурентоспособности товара на зарубежном рынке.

Вариант № 3

1. Особенности маркетинговой среды международного маркетинга.

2. Мотивы выхода предприятий на внешний рынок.

Вариант № 4

1. Стратегия «глобализации», преимущества и недостатки.

2. Культурная среда международного маркетинга.

Вариант № 5

1. Особенности развития современной мировой экономики.

2. Прямой маркетинг в международной практике.

Вариант № 6

1. Сегментация международного рынка.

2. Основные барьеры выхода предприятия на международный рынок.

Вариант № 7

1. Реклама в международном маркетинге.

2. Основные каналы товародвижения на международном рынке.

Вариант № 8

1. Особенности маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге.

2. В чем особенности «авангардной» модели международного жизненного цикла товара.

Вариант № 9

1. Паблик рилейшнз в международной практике.

2. Основные этапы проведения маркетингового исследования зарубежного рынка.

Вариант № 10

1. Роль выставок и ярмарок во внешнеэкономической деятельности.

2. Стратегия «стандартизации», преимущества и недостатки

Вариант № 11

1. Роль транснациональных корпораций в международном маркетинге.

2. Достоинства и недостатки создания стратегических альянсов в международном маркетинге.

Вариант № 12

1. Этапы сегментации зарубежного рынка.

2. Формы организации международной деятельности предприятий.

Основная литература

1. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг: учеб. по специальности "Маркетинг" / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 688 с.

2. Внешнеэкономическая деятельность: [в 4 ч.]. Ч. 2: Международный маркетинг / [пер. с нем.: С. В. Зимин, О. В. Исупова; науч. ред. Е. Л. Андреева]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2009. - 79 с.

3. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг: учеб. по специальности "Маркетинг" / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 688 с.

Дополнительная литература

1. Карпова, С. В. Практикум по международному маркетингу: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / С. В. Карпова; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М.: КноРус, 2007. - 199 с.

2. Моргунов, В. И. Международный маркетинг: учеб. пособие / В. И. Моргунов; под ред. Л. П. Дашкова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. - 151 с.

3. Прозоровский, С. А. Международный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Междунар. экономика" / С. А. Прозоровский. - М.: Благовест-В, 2005. - 159 с.

4. Международный маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии" и 351300 "Коммерция" / [Г. А. Васильев и др.; сост. С. В. Алексеев]; под ред. Н. А. Нагапетьянца. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 269 с.

5. Карпова, С. В. Международный маркетинг: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / С. В. Карпова. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - М.: Экзамен, 2005. - 287 с.

6. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / М. Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 319 с.

7. Ноздрева, Р. Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева; Ред. совет: А. В. Торкунов (председатель) и др.; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т). - М.: РОССПЭН, 2004. - 280 с.

8. Буров, А. С. Международный маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция" и "Маркетинг" / А. С. Буров. - М.: Дашков и К, 2004. - 283 с.

9. Авдокушин, Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе: Учеб. пособие / Е. Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2002. - 327 с.

10. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг в экономике современной России: научное издание / М. Э. Сейфуллаева. - М.: Экономика, 2001. - 221 с.

11. Перцовский, Н. И. Международный маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова; Под ред. Н. И. Перцовского. - М.: Высш. шк., 2001. - 239 с.

12. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг: Учеб. для вузов / Г. А. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. - СПб.: Питер, 2001. - 509 с.

13. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме / Г. А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 157 с.

14. Диденко, Н. И. Основы международного маркетинга: Учеб. пособие / Н. И. Диденко, В. В. Самохвалов. - СПб.: Политехника, 2000. - 182 с.

15. Алексунин, В. А. Международный маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2000. - 159 с.

16. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-UNITY, 1999. - 199 с.

17. Моисеева, Н. К. Международный маркетинг: Учеб. пособие по дисциплине " Международный маркетинг " в цикле спец. подготовки спец. в обл. менеджмента и маркетига / Н. К. Моисеева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 312 с. Голубков; Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2000. - 439 с.

19.Котлер Филипп Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/ Филип Котлер; Ф. Котлер; Пер. с англ. Т. В. Виноградо­вой и др.; Под ред. Т. Р. Тэор. - СПб.: Нева,

20. Буренина Татьяна Анатольевна Маркетинг на базе Интернет-технологий/ Татьяна Анатольевна Бу­ренина; Т. А. Буренина. - М.: Благовест-В, 2005. - 151 с.

21.Вествуд Джон Маркетинговый план/ Джон Вествуд; Д. Вествуд; Под ред. К. И. Го-лубева; Пер. с англ. Е. Нестеровой. - СПб.: Питер, 2001. - 250 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: