Введение. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра "Экономики и менеджмента"

Методические Указания

по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Прогнозирование и планирование»

для студентов заочной формы обучения специальности

081100.62 «Государственное муниципальное управление»

Уфа 2013

Рецензенты

кандидат экономических наук, доцент

кандидат экономических наук, доцент

Составитель: к.э.н., доцент Р.Г. Сабирьянова, «Планирование и прогнозирование)»: Методические указания. - Уфа: ФГБОУ ВПО БГУ ИУБП, 2013.- с.

Утверждено

на заседании кафедры экономики и менеджмента ИУБП

(протокол №____ от ______)

Зав. кафедрой__________________ Товышева И.З.

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольных работ по дисциплине «Планирование и прогнозирование».

В методических указаниях изложены цель и задачи курса, тематика контрольных работ, список основных и дополнительных источников по дисциплине.

Методическое указание предназначено для студентов специальности 0811005 «Государственное муниципальное управление»

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение  
  Порядок выполнения контрольной работы  
  Темы контрольных работ  
  Вопросы для подготовки к экзамену  
  Рекомендуемая литература Приложение А Пример оформления титульного листа  
     
     
  Приложение Б Пример оформления титульного листа контрольной работы
   
     

ВВЕДЕНИЕ

Предметом курса «Прогнозирование и планирование» является раскрытие сущности процесса прогнозирования и планирования, показав его специфику в переходной экономике. Основной целью курса является вооружение студентов знаниями форм, методов и инструментов, применяемых в области прогнозирования и планирования.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: освоить современные теоретические основы предвидения и методологию прогнозирования и планирования, закономерности социальных и экономических трендов развития; показать, какие сложившиеся противоречия преодолевать с помощью прогнозирования, стратегического и индикативного планирования и национального программирования; какую технологию применять в процессе прогнозно-плановой деятельности.

В результате изучения дисциплины знать:

-теоретические основы прогнозирования и планирования социально-экономического развития страны, регионов и муниципальных образований; межотраслевых комплексов, секторов экономики и т.д.;

-методологию прогнозирования и планирования на всех уровнях управления и методы разработки программ социально- экономического развития страны, регионов и муниципальных образований;

- организацию процессов прогнозирования и планирования на всех уровнях управления.

владеть:

- методами анализа и обоснования потребностей, целей и приоритетов социально-экономического развития страны и регионов;

- методами прогнозирования социально-экономического развития, анализа динамики и структуры экономических, демографических, экологических, интеграционных, организационных процессов и выявления тенденций их изменения в будущем;

- методами и технологией стратегического, индикативного, программно-целевого, проектного планирования;

- методикой разработки программ и планов социально-экономического развития страны, регионов и муниципальных образований.

иметь представление:

-об объектах, субъектах, предмете, цели и задачах, методах и организации прогнозирования и планирования.

В повышении качества знаний особое место занимает самостоятельная работа студентов. В частности, выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Контрольная работа по дисциплине «Прогнозирование и планирование» является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учеб­ным планом и выполняется студентами на базе знаний, полученных в результате изучения курса экономической теории и других специальных дисциплин и литературы.

Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позво­ляет закрепить полученные знания, умение работать с литературой, делать выводы и обосновывать предложения по тем или иным на­правлениям.

Методические указания разработаны на основе программы дисциплины «Планирование и прогнозирование» и призваны помочь студен­ту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: