Метод исследования личности в основе которого лежит принцип «симптом – синдром - нозология» называют

a) Медицинским методом.

b) Клиническим методом.

c) Психиатрическим методом.

d) Психологическим методом.

65. Представлена схема методологии психологического исследования (по Дзуки Э.), вставьте из предложенных ниже вариантов недостающий элемент.

План эксперимента ← Реальный мир →???

↓ ↑ ↓

Данные ← Выводы → Предсказания

a) Гипотеза.

b) Теория.

c) Эксперимент.

d) Выбор инструментария.

66. Исходным постулатом теоретической психологии служат принципы анализа науки, как системы, каждый из феноменов которой дан в трех координатах:

а) Общепсихологической, частнопсихологической, специальной.

b) Исторической (логической), социальной (общение) и личностной.

c) Педагогической, психологической и философской.

d) Нет правильного ответа.

67. Проблема исследования познавательных процессов и их продуктов как феноменов с целью выяснения причинных факторов, которые их порождают и регулируют; изучения истории стадиального преобразования этих феноменов и их функции в общей системе жизни субъекта – это:

а) Психогностическая проблема.

b) Психофизиологическая проблема.

c) Психофизическая проблема.

d) Нет правильного ответа.

68. Проблема зависимости психики от всеобщих сил и законов природы, осмысления отношения между физической природой и сознанием – это:

а) Психогностическая проблема.

b) Психофизиологическая проблема.

c) Психофизическая проблема.

d) Нет правильного ответа.

69. Проблема соотношения между двумя рядами жизненных явлений: физиологических и психических, опосредованных поведением; проблема зависимости психики от процессов в организме, в нервном субстрате – это:

а) Психогностическая проблема.

b) Психофизиологическая проблема.

c) Психофизическая проблема.

d) Нет правильного ответа.

70. А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский включают в многоуровневую категориальную систему психологии в том числе следующие уровни:

а) Допсихологический, основной, общепсихологический.

b) Основной и дополнительный.

c) Подготовительный, основной, заключительный.

d) Протопсихологический, базисный и метапсихологический.

71. Объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства – это:

а) Принцип детерминизма.

b) Принцип системности.

c) Принцип развития.

d) Нет правильного ответа.

72. Взаимоотношения ученых, возражающих, опровергающих или оспаривающих чьи-либо представления, гипотезы, выводы называются:

а) Оппонентным кругом.

b) Научной школой.

c) Идеогенезом науки.

d) Нет правильного ответа.

73. Ценность объективного научного знания, ориентированность на внешнее наблюдение и эксперимент, вынесение субъекта познания за рамки познавательной деятельности – это характеристики:

а) Гуманитарной парадигмы в психологии.

b) Естественно-научной парадигмы в психологии.

c) Неклассической рациональности.

d) Нет правильного ответа.

74. Рассмотрение многоуровневой категориальной системы психологии, состоящей из протопсихологического, базисного и метапсихологического уровней принадлежит:

а) А.В. Петровскому, М.Г. Ярошевскому.

b) А.Г. Асмолову.

c) А.А. Леонтьеву.

d) С.Л. Рубинштейну.

75. Предметной областью психологии является:

а) Психосфера.

b) Биосфера.

c) Ноосфера.

d) Все ответы правильные.

76. Исходным постулатом теоретической психологии служат принципы анализа науки, как системы, каждый из феноменов которой дан в трех координатах:

а) Общепсихологической, частнопсихологической, специальной.

b) Исторической (логической), социальной (общение) и личностной.

c) Педагогической, психологической и философской.

d) Нет правильного ответа.

77. Научная школа – это:

а) Учебное заведение.

b) Направление в области психологического знания.

c) Дисциплинарное сообщество.

d) Форма коллективности исследовательского труда.

78. В отличие от истории психологии теоретическая психология использует принцип историзма для:

а) Прослеживания путей развития исследований и их теоретического оформления;

b) Изучения исторических аспектов развития науки;

c) Равнения исторических и теоретических позиций психологии;

d) Аналитического рассмотрения результата развития науки на каждом его (развития) этапе.

79. Зарождение и развитие тех идей у конкретного исследователя, которые приводят к результатам, заносящим его имя по приговору истории в список хранимых памятью науки персоналий – это:

а) Реальная психологическая практика.

b) Идеогенез.

c) Развитие научной школы.

d) Филогенез.

80. Цикл побуждений субъекта, который создается объективной, независимой от этого субъекта логикой развития науки, переведенной на язык его собственной исследовательской программы – это:

а) Творческое побуждение.

b) Исследовательское напряжение.

c) Оппонентный круг.

d) Внутренняя мотивация деятеля науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: