Психоаналитические и биофизиологические трактовки М

Объект и предмет социологии молодежи. Молодежь как соц-дем группа.

С развитием индустриального общества молодежь возникает как социально-демографическая группа.

Начала 20 в. - исследования связ. с молодежной проблематикой. Интерес к молодежи, т.к. она «вышла на улицы».

Теоретико-методологические подходы к анализу молодежи: историко-социологический контекст.

Молодежь и молодость в контексте теоретических построений позитивизма.

В ранних работах не удел. внимание М, нет категориального аппарата.

Спенсер: детство без промежуточного звена превращ. во взрослость. – переход к свободной деятельности, самоподдержание. Нет качественного перехода.

Современные позитив теории: М – некая система позиций, заним. индивидами, что означает для них приоритет статуса и выполн. определен. роли.

Парсонс: как возможен соц порядок. Воспр. соц порядка - с помощью социализации.

Не акцентирует внимания на инновации, какие приносит М. Субкультуры – тот механизм, через ког. М приходит в об-во.

М не явл. источником соц. изменений.

Главн. вопрос – как воспроиз. равновесное общ.

Марксистская концепция М.

Акцент на революционном развитии об-ва. Самая активная роль М в об-ве, движущая сила.

Методол. посылки:

-классовый подход к анализу М

-анализ М как дифференц. общности.

Не столько соц-псих. характеристики, особенность свыз. с инновац., а именно классовая пирамида характеризует М как революционную силу.

Соц анализ М – 19-20вв.

1. Не существует четкой дифференц. социокультурн. отношений между возрастными группами. Появл. однородные по составу группы в гимназиях, вузах.

2. М студенческая исслед больше т.к. ее легче собрать, исследователи в осн. – преподаватели.

Исслед. не исходили из теорет предпосылок.

Психоаналитические и биофизиологические трактовки М.

Акцент на х-ки молодости как ……жизни.

Ст. Хомм (Амер. псих) - …., основатель науки о детях.

«Юность» - первая теор. работа, где можем обнаружить элементы Ψ. и соц. анализа М.

Важно осмыслить не только Ψ основы юности, но и рассмотреть ее с разных точек зрения: антропология, религиозн., сексуальн. Рассмотреть в системе.

Первым описал явление подрастковости. Подросток – получеловек и полуживотное.

Говорит об амбивалентности и ….. характера подростка

Чрезмерная активность – бессилие. Невероятная веселость – тоска. Застенчивость – самоуверенность.

Главн. содержание юности по Хомму – кризис самосознания. Его преодоление приводит к тому, что человек ощущает свою индивидуальность, неповторимость, отличие от др людей.

К Гросс, «Ψ М в переходн. возрасте» …трактовка.

Шарлотта Бюлкер «Душевная жизнь молодых». Концепция пубертата.

Самая важная потребность подроск. возраста – потребность в дополнении, которая предопредел. половым инстинктом.

Идеи Фрейда. Теория социализации – наиболее активн. период заканч. до 3-5 лет.

Эдипов комплекс и комплекс Электры.

Конфликт между поколениями – протест сыновей против сексуальн. монополии отцов.

Э. Фромм, Э. Эриксон. рассмтр. юность как период становления новой идентичности. Идентификация как взросление человека. Не поддерж. Фрейда о завершении периода социализации. Это постоянный процесс.

Адлер – значение соцальн. факторов в формировании личности молодого человека. Сочет. чувства общности и чувства уникальности, отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: