Время – это та ткань, из которой создана жизнь

Ощущение и восприятие.

Основой знаний об окружающем мире являются ощущения. Ощущение – отражение свойств предметов объективного мира, возникающие у человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Опыт испытуемый закрывает глаза, ему на ладонь кладут какой-нибудь предмет, и, не ощупывая его, он отвечает на вопрос: «Что вы можете сказать о предмете?, Он легкий?, Он холодный? Опишите его» Так выявляются отдельные ощущения. Затем с закрытыми глазами испытуемый ощупывает предметы, формирует целостный образ предмета, отвечает на вопрос: «Что теперь вы можете сказать о предмете?». Так проявляются восприятие и опознание предмета.

Ощущения нам дают первичные представления о предмете, минимальная интенсивность раздражителя, который вызывает ощущение называют абсолютным порогом чувствительности. Ощущения локализованы внутри нас самих. Итогом возникновения является какое-то чувство (яркости, громкости и др.)

Модальности ощущения:

1. зрительное

2. слуховое

3. тактильное

4. вкусовое

5. обонятельное и др.

Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Это активный процесс, связанный с работой мышления, обращением к прошлому опыту и речи. Завершается формированием образа. Воспринимаемые свойства предметов локализованы в пространстве.

Свойства восприятия:

1. предметно

2. целостно

3. константно (обобщенно)

4. осмысленно

5. имеет объем

6. апперцепция.

Виды восприятия:

1. восприятие формы

2. восприятие времени

3. восприятие пространства и движения.

Вундт: Восприятие, его чувственный опыт являются тем корнем, из которого вырастает высшее сознание.

«Глазомер».

Время – это та ткань, из которой создана жизнь.

Цель: исследование восприятия величины зрительно-моторной координации.

Инструкция: списать с листа

Процедура: время не ограничено, но нормально. Лист переворачивать нельзя, отмечать ручкой. Сказать инструкцию, добиться ее понимания.

Обработка: дома доделать задания карандашом и замерить ошибки в мм. Посчитать среднее арифметическое ошибок по 1,2,5 заданиям и по 3,4. Оценка по 9-ти бальной системе.

Нормы для 1+2+5:

1 б. = 5мм 2 б. = 4,7мм 3 б. = 4,3мм 4 б. = 3,7мм 5 б. = 3мм – норма 6 б. = 2,3мм – норма 7 б. = 1,7мм 8 б.=1мм–оч. хорошо 9б.<1мм–оч. хорошо.

Нормы для 3+4:

1б. = 6мм 2 б. = 5,5мм 3 б. = 5мм 4 б. = 4,5мм 5 б. = 3,6мм 6 б. = 2,9мм 7 б. = 2,2мм 8 б. = 1,5мм 9 б. = 1мм.

Анализ: Восприятие, восприятие формы и пространства; описать результат и дать заключение об особенностях глазомера; перечислить профессии, для которых важно данное восприятие.

Вывод: уровень развития зрительно-моторной координации, адекватность восприятия величины.


«Восприятие времени»

Цель 1 серии: Исследование точности восприятия времени.

Инструкция к серии 1: Сейчас Вам будет задано 10 временных отрезков. Не просчитывая их про себя и не прибегая к другим подобным способам оценки попробуйте оценить продолжительность каждого отрезка в секундах.

Интервалы:

3с. 30с. 10с. 50с. 40с

1мин. 5с. 7с. 35с. 4с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: