Задания для самостоятельной работы. 1. Елисеев, А. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса [Текст] /А

Литература к теме

1. Елисеев, А. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса [Текст] /А. Елисеев, Т. Соколова // Воспитание школьников. — 2000. — №8-10.

2. Казантаева, В. В. От педагогического воздействия — к взаимодей­ствию [Текст] / В. В. Казантаева // Школа. — 2003. — № 1. - С. 69-72.

3. Коротаева, Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст] / Е. В. Коротаева. — М.: Академия, 2007. - 256 с.

4. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадиг­мы, проекции, практики [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. Б. Орлов. — М.: Академия, 2002. - 272 с.

5. Трайнер, И. В. Конструктивная педагогика [Текст]: учеб. пособие / И. В. Трайнер; под ред. В. А. Матросова. — М.: Сфера, 2004. - 320 с.

Задания для самостоятельной работы

1. Определите авторов высказываний:

1. Взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в про­цессе их общения в школе наиболее полно отражается термином педагоги­ческое взаимодействие

2. В основе профессиональной роли учителя лежит принцип взаимодействия субъектов, их «взаимовнедрение»

3. Принцип субъектности в педагогическом взаимодействии означает необходимость «педагогу в работе с детьми учитывать потенциальные воз­можности всех детей стать субъектами действий, деятельности, поведения, отношения, воли, мировоззрения

4. Личностный подход является базовой ценностной ориентация педагога …, определяющей стратегию его взаимодействия с личностью и коллекти­вом и воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений

2. Количество сторон, участвующих в педагогическом взаимодействии, образуют:

1) диаду

2) триаду

3) квартет

4) совокупный субъект

5) все ответы верны

6)все отпеты неверны

3. Закончите определение:

«Целенаправленный перенос информации и опыта от одного человека к другому, частный случай направленного влияния, связанный с убеж­дением, внушением (в отдельных случаях даже с гипнотическим внуше­нием это.,.»:

1)влияние

2) взаимодействие

3) воздействие

4) развитие

4. Обозначьте знаком «+» или «-» правильность следующих утверждений:

А) Развитие - это необратимое направленное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние

Б) Воздействие было и остается в арсенале учителя как один из результативных механизмов в процессе обучения и воспитания

В) Нет ни одного явления в педагогическом пространстве, в основании которого не обнаружилось бы взаимодействия

5. К специфическим свойствам педагогических взаимодействий от­носятся:

A) взаимосвязь социальных, психологических и собственно педагоги­ческих подходов в организации педагогических взаимодействий;

Б) активность, которая обеспечивает поступательное развитие систе­мы, и реактивность, которая регулирует эффективность педагогиче­ских взаимодействий;

B) нацеленность на передачу знаний, умений, общественного опыта подрастающему поколению для социального воспроизводства обще­ства;

Г) противоречивость педагогических взаимодействий, заключающая­ся в одновременной открытости и изолированности педагогических систем;

Д) необходимость создания условий для самоактуализации и саморе­ализации каждого субъекта, включенного в систему педагогических, взаимодействий;

Е) закономерная асимметричность позиций субъектов педагогического взаимодействия, создающая основание для развития и саморазвития субъектов и объектов в педагогическом пространстве.

6. Выберите из предложенных вариантов ответа один, наиболее полно отражающий суть проблемы.

I. Педагогические технологии - это:

а) отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику;

б) учение о принципах построения, формах, способах научного познания, а также совокупность методов, применяемых в какой-либо науке;

в) совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определенных действий, опе­раций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направ­ленных на достижение поставленных целей (технологическая це­почка).

II. И педагогические технологии включаются:

а) направления развития процесса обучения: традиционное; тех­нократическое, гуманистическое, теологическое;

б) формы организации обучения: развивающее, программиро-йймное; интерактивное; модульное; компьютерные технологии и т.д.

в) школы: М. Монтессори, Д. Дьюи, В. Сухомлинского, В. Кара-конского, Ш. Амонашвили, А. Католикова;

г) все ответы верны.

7. Заполните пропуски, пользуясь приведенными ниже словами:

1) Педагогическая технология – это: одно из специальных на­правлений..........................................................................., призван­но* обеспечить достижение определенных задач, повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, гарантировать его высокий уровень.

2) Педагогическая технология решает следующие задачи: обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения:

1.................................................;

2..............................................;

3. ……………………………..,

4. усиливает..........................мотивацию,

5. оптимизирует.................................................учащихся;

6. вооружает конкретными приемами и навыками...................................... в процессе познавательной деятельности;

7. даёт учащимся представление об основах...................................................................................информации и т.д.

Слова для заполнения: систему оценки ЗУН, педагогической науки (прикладная педагогика), получения, обработки, воспроизведения, учебную, учебно-познавательной, коммуникативно-развивающей, социально-ориентационной, индивидуальной и групповой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: