ПЛАН
Проведения практического занятия
тема: «Глобализация мировой экономики. Экономические аспекты глобальных проблем мирового хозяйства»
(наименование темы лекции)
Специальность: 036401.65 Таможенное дело
«Мировая экономика»
Дисциплина: ____________________________________________________
(наименование дисциплины)
Москва
Цели практического занятия:
– приобретение навыков, позволяющих выявлять специфику понятия «Мировая экономика», ее сущности, основных этапов формирования и развития, эволюции международного разделения труда;
– формирование способностей анализа направлений развития регионализации и транснационализации в глобальной экономике;
– усвоение механизма международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Дата проведения занятия: «__» ____________ 2015 г.
Время занятия: _________________________
|
|
Место проведения занятия: ауд. _________.
Литература по теме:
Основная литература
1. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Дополнительная литература
1. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Инфра-М, 2008.,
2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. М.: Магистр, 2011.
3. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: «Высшее образование, ЮРАЙТ-Издат», 2009.
4. Мировая экономика: прогноз до 2020 / под ред. академика А.Л. Дынкина. М.: Магистр, 2007.
5. Национальная экономика в условиях глобализации / под ред. И.Л. Фаминского. М.: Магистр, 2007.
6. Поляков В.В., Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учебное пособие.- 2-е изд., перераб.и доп.- КНОРУС, 2008.
№ п/п | Содержание занятия | Отводимое учебное время, мин. | Применяемые наглядные пособия и ТСО |
Организационная часть | 2-3 | ||
1. | Проверка наличия студентов по докладу старосты учебной группы в соответствии со списками учебных групп | 1-2 | |
2. | Выборочная проверка готовности к практическому занятию (наличие конспектов, рекомендованной литературы, калькуляторов) | ||
Вводная часть | 15-17 | ||
1. | Проведение экспресс-опроса студентов по знанию материала лекции по следующим контрольным вопросам: 1) Что представляет собой современная мировая экономика? 2) Что является доминирующей тенденцией в развитии современной мировой экономики? 3) Почему нельзя считать мировую экономику простой суммой национальных экономик? 4) В чем специфика современного этапа развития мировой экономики? 5) Как шло развитие мировой экономики: от мирового рынка к мировой экономике, или наоборот? 6) Поясните понятие «мировой экономический порядок». 7) Перечислите основные тенденции развития мировой экономики на современном этапе? | 4-6 | |
Краткое напоминание темы и основного содержания предыдущего занятия (лекция по теме 1.1) | |||
2. | Объявление темы практического занятия, её актуальности, места в изучении учебной дисциплины логистика и практического значения для специалиста таможенного дела | ||
3. | Доведение цели практического занятия | ||
4. | Доведение учебных вопросов | ||
5. | Доведение литературных источников по теме занятия | ||
Доведение порядка проведения практического занятия: задачи студентов, роль помощника руководителя занятия | |||
Основная часть (учебные вопросы) | 49-54 | ||
Задания 1 – 2 | 20-25 | ||
– доведение исходной обстановки для выполнения заданий; | |||
– выполнение заданий по установленной методике; | 15-20 | ||
– оформление выполненных заданий и выборочная их проверка | |||
Задания 3 – 4 | |||
– доведение исходной обстановки для выполнения заданий; | |||
– выполнение заданий по установленной методике; | 15-20 | ||
– оформление выполненных заданий и выборочная их проверка | |||
Заключительная часть | 9-11 | ||
1. | Подведение итогов практических занятий: – достижение цели практического занятия; – положительные моменты и недостатки в работе студентов; – рекомендации по ключевым вопросам занятия для закрепления навыков и умений | 2-3 | |
2. | Ответы на вопросы студентов | 2-3 | |
3. | Доведение задания студентам на самостоятельную работу | ||
Указание старосте учебной группы по подготовке к очередному занятию |
Порядок проведения занятия
|
|
Цели занятия:
– приобретение навыков, позволяющих выявлять специфику понятия «Мировая экономика», ее сущности, основных этапов формирования и развития, эволюции международного разделения труда;
– формирование способностей анализа направлений развития регионализации и транснационализации в глобальной экономике;
– усвоение механизма международных экономических отношений развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной экономикой.