Свобода и ответственность. 1.Свобода в деятельности человека

1.Свобода в деятельности человека:

а)свобода личности - важнейшая ценность цивилизации;

б)"свобода есть осознанная необходимость";

в)категория свободы в философских исканиях человечества.

2.Ответственность - важнейший регулятор деятельности человека:

а)сознательное следование установленным нормам;

б)оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих;

в)принципы и убеждения.

3.Свобода и ответственность в свободном обществе.

«Деятельность – основа существования и развития общества.»

I. Понятие деятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта

2. понятие объекта

3. понятие цели

4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

1. потребности

2. социальные установки

3. убеждения

4. интересы

V. Безисные потребности по А.Маслоу

VI. Основные виды деятельности

Общественный прогресс (сборник Чернышевой)

1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:

а) Античные мыслители об умственном прогрессе.

б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле).

в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления власти человека над природой.

г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости.

д) 19 век - эволюционная теория прогресса.

е) Современное понимание прогресса.

2. Критерии общественного прогресса:

а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии).

б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению.

в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования.

г) Социально-экономический уровень жизни.

3. Противоречивость общественного прогресса.

4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс.

Многовариантность и движущие силы развития общества (сборник Чернышевой)

1. Источники и движущие силы развития общества:

а) объективные, независимые от воли и сознания человека законы;

б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни

2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества.

3. Современные подходы к развитию общества:

а) формационный подход;

б) стадиально-цивилизационный подход;

в) локально-цивилизационный подход.

4. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Образование как социальная ценность (сборник Чернышевой)

1. Основные подходы ученых к определению понятия образования.

2. Специфические черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи:

а) создание единого мирового образовательного процесса

б) гуманизация образования

в) гуманитаризация образования

г) информатизация образования

д) всеобщность и доступность образования

3. Образование как социальный институт общества, его роль в социализации индивидов.

4. Структура системы образования в РФ.

5. Основные проблемы в развитии современного образования.

Наука в жизни современного общества (сборник Чернышевой)

1. Понятие науки:

а)наука как социальный институт

б)наука как отрасль духовного производства

в)наука как особая система знаний

2. Виды науки

а) фундаментальные науки

б) прикладные науки

в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания

3. Специфические признаки науки

4. Функции современной науки:

а) Культурно-мировоззренческая

б) Познавательно-объяснительная

в) Прогностическая

г) Интеграционная

д) Социальная

е) Производственная

5. Развитие науки.

6. Особенности научной картины мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: