Тренинг
· Интерактивный метод обучения. Учащийся не получает готовую информацию, а извлекает её сам из собственного опыта, переживая и прорабатывая на тренинге реальные ситуации и по-новому оценивая свои действия в них.
· Имеет поддерживающий характер в стабильно функционирующей организации; инновационный (как инструмент преобразования) в условиях организационных изменений.
· Функционален, максимально конкретен, имеет прикладную направленность.
· Курс активного обучения, состоящий из упражнений, их обсуждения, работы со спонтанным поведением человека в специально смоделированной или естественной ситуации.
· Получение участниками непосредственного опыта, который специально отобран и организован, поэтому лучше осознаётся и усваивается.
· Эффективный способ перевода умения в навык. Направлен на «встраивание» новых техник, знаний, навыков в репертуар действий сотрудника.
· Формирует практические навыки, позволяет производить направленные изменения в поведении людей в профессиональной деятельности за короткий срок.
|
|
· Строится в логике развития 3 основных составляющих успешной деятельности (Д.Мак-Клелланд): интеллектуальная компетентность -когнитивная сфера, знания, умения, навыки; практическая компетентность - поведенческая сфера умений, понимание, как применять интеллект в реальных ситуациях; эмоциональная компетентность – эмоциональная сфера, умение понять эмоции собеседника и выразить свои.
Посттренинговое сопровождение
Способы измерения эффективности обучения
Формат обучения | Класс изменений | Способ измерения |
семинар | Знания | Опросник |
Умения | Тест с заданными ситуациями (как в экзамене на водительские права) | |
Тренинг | Навыки | 1) наблюдение за реальной деятельностью 2) тренинг |
Установки | 1) наблюдение за реальной деятельностью 2) проективные методики |
Опросник (на знания) –ряд вопросов/заданий, прямо направленных на выяснение информации («Какие существуют типы конфликтных ситуаций?»)
Тест с ситуациями, имитирующими реальную деятельность (на умения) - «Ваш коллега накричал на Вас за ошибку, которая, была допущена не по Вашей вине. Ваши действия..»
Наблюдение (адаптация и применение на практике полученных приёмов) – проводят специалисты тренинговой компании.
Тренинг (на навыки)– поддерживающий тренинг (небольшое занятие, направленное на повторение расширение пройденных тем). Или отдельный тренинг, нарпвленный на развитие: после «деловых переговоров» - «работа на выставке)».
Проективные методы (на установки – свойство деятельности, психологическая готовность в определённых условиях действовать определённым образом.) – максимально открытые, неструктурированные задания.
|
|
Как строится тренинг:
1 этап – информация-запрос от клиента;
2 этап – формирование содержания тренинга;
3 этап – предтренинговая диагностика;
4 этап - проведение тренинга;
6 этап – анализ результатов;
7 этап – рекомендации по поддержке и проверке результатов, дальнейшее сопровождение.