Содержание производственной (преддипломной) практики

В начале производственной практики студенты должны получить базовые знания о предприятии.

Они включает следующие вопросы:

· история развития предприятия;

· изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона;

· организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; это важно для определения статуса того или иного служащего, понимание взаимоотношений между служащими и клиентами;

· информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.);

· цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей.;

· информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений;

· рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения;

· прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности;

· вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов;

· вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил.

Учитывая важность базовой информации, она может быть представлена в виде тренинга или ознакомительной беседы специалистов соответствующих функциональных подразделений со студентами, которые будут иметь с ними рабочие отношения в процессе прохождения практики. Студент также может самостоятельно ознакомиться с интернет ресурсами предприятия (организации).

Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны торгового предприятия:

· коммерческие данные конфиденциального характера;

· ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию;

· планы коммерческой и хозяйственной деятельности;

· обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка;

· информацию, касающуюся коммерческих нововведений;

· информационный процесс и коммерческие сведения, накопленные в компьютерах.

Далее руководитель практики от предприятия определяет студенту виды деятельности, связанные с закупкой, продажей товаров, доведением их до потребителя (доставкой, приемом, хранением, отгрузкой).

Продолжительность и распределение времени производственной практики для студентов, обучающихся по специальности Коммерция (торговое дело), представлены в таблице 1.

Таблица 1. Календарно-тематический план по производственной практике

Разделы Очная, очно-заочная и заочная форма обучения
1. Базовые знания о предприятии: его истории развития, организационно-правовой форме, организационной структуре, целях, задачах коммерческой деятельности, её оценке, информационном обеспечении; делопроизводстве и организации безопасности 2 дня
2. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами. 1 неделя
3. Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами 1 неделя
4. Ознакомление с организацией продажами товаров со склада или товарных отделов (секций) розничного торгового предприятия 1 неделя
5. Составление отчета по практике 3 дня

Распределение времени преддипломной практики для студентов, обучающихся по специальности 080301 Коммерция (торговое дело), представлены в таблице 2.

Таблица 2. Календарно-тематический план по преддипломной практике

Разделы Очная, очно-заочная и заочная форма обучения
1.Характеристика объекта практики: концепция бизнеса, миссия и политика бизнеса, стратегия развития, анализ места географического размещения торгового предприятия. 1 неделя
2.Методология исследования выбранной темы: постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования. 2 дня
3. Информационно-методическое обеспечение 2 недели
4. Описание процесса исследования 1 недели
5. Анализ результатов исследования и подготовка документов, материалов, направленных на решение поставленных задач 3 недели
6. Составление отчета по практике 3 дня

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: