Экологическая культура

1. слабая информированность населения об экологической ситуации в регионе;

2. недооценка роли природоохранной деятельности со стороны властей;

3. негуманное отношение к природе, вызванное недооценкой ее фундаментальной ценности как среды обитания, условия гармоничного развития человека;

4. разрушение форм естественного и органичного существования человека в природе, ликвидация природосообразных ремесел и производств;

5. несформированность общественного мнения по отношению к организациям и лицам, ответственным за ухудшение экологической ситуации;

6. недооценка роли экологического воспитания школьников, отсутствии системы экологического воспитания и всеобуча;

7. неразвитость природоохранных форм самодеятельности, отсутствии у населения интереса к этим видам социокультурного творчества;

8. политизация существующих объединений и движений экологической направленности, смещающая интересы с проблемы охраны природы на решение ситуативных задач (особенно в период предвыборных кампаний;

9. усиление экстремистских тенденций в экологическом движении за счет прихода туда маргинализированных и “люмпенизированных” слоев населения;

10. разрушение уникальных природно-ландшафтных зон, имеющих историко-культурное значение.

5.Политическая культура:

1. низкая политическая активность населения, падение интереса к политической жизни (социально-политическая пассивность и апатия), вызванные неуверенностью граждан в свои возможности влиять на принятие политических решений;

2. отсутствие мировоззренческой базы для идеологического и политического самоопределения различных слоев населения;

3. низкий уровень информированности населения, непредставленность в информационных потоках реально существующих идеологий, имеющих значительную социальную базу;

4. размывание правовой основы жизни общества (низкая правовая культура как населения, так и государственных служащих, правовой нигилизм, приводящий к невыполнению и дискредитации законодательных актов);

5. низкая компетентность граждан в вопросах социально-политической жизни (незнание федеральных и местных законов, гарантирующих права и возможности граждан как субъектов политики); потерю авторитета власти вследствие нереализованных ожиданий, снижения уровня жизни; усиление в массовом сознании авторитарных тенденций, рост радикализма и социально-политического экстремизма;

6. низкая социально-культурная и политическая активность подростков и молодежи;

7. отсутствие реальных механизмов и условий участия молодежи в решении актуальных вопросов экономики, политики, культуры;

8. отсутствие системы “выращивания” местной элиты - лидеров, способных в будущем компетентно и ответственно решать проблемы своего города (людей с гражданской ответственностью, чувством долга перед обществом, “малой” родиной);

9. сокращение количества социально-политических инициатив, ориентированных на решение проблем своей территории; дискредитацию движений и идеологий национально-патриотической направленности и др.

6.Профессиональная культура:

1. утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания; трудностями профессионального самоопределения в связи с коммерциализацией образования (недоступность платного высшего образования широким слоям населения);

2. снижение образовательного уровня вследствие деформации мотивов получения образования (престиж, статус, диплом и т.п.);

3. неадекватностью профессиональной ориентации в связи с низким социальным престижем и заработной платой ряда профессий (в основном, государственные служащие, работники культуры, образования);

4. изменение социальной структуры студенчества вследствие поляризации доходов родителей; отсутствием законодательной базы для трудоустройства несовершеннолетних подростков; профессиональной дезориентацией подростков и молодежи (в частности, смещением интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.);

5. разрушение отечественных научных и образовательных школ; трудностями профессионального самоопределения (особенно для инвалидов, лиц, вынужденных сменить сферу деятельности - безработных, бывших военнослужащих и др.);

6. утрата профессиональной идентичности у представителей ряда профессий, лишенных общественной значимости и перспективы (интеллигенция, крестьяне и т.п.); социальной и правовой незащищенности человека труда (как на государственных предприятиях, так и в акционерных и частных фирмах);

7. отсутствие законодательной базы, обеспечивающей соблюдение авторских прав; ограниченными возможностями профессиональной деятельности как средства самореализации личности;

8. деформациея профессиональной этики представителей ряда профессий (работники здравоохранения, юристы, журналисты и т.п.);

9. внешняя и внутренняя “утечкой мозгов”, вызванная отсутствием условий и перспектив для профессионального роста и самореализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: