Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Актуальные проблемы современного российского общества в социокультурной сфере




1.Художественная культура:

1. снижение уровня художественной культуры населения (неразвитость художественных вкусов, художественно-образного восприятия и мышления);

2. невостребованность потенциала профессионального искусства, традиционной народной культуры как средства художественного развития личности;

3. недоступность для жителей города художественных ценностей вследствие сокращения бюджетного финансирования учреждений культуры;

4. недоступность для населения региона богатств мировой и отечественной культуры (в музеях, по данным Министерства культуры России, экспозиции составляют не более 7% фондов);

5. падение интереса к художественному творчеству, искусству в целом;

6. отсутствие национально ориентированной системы художественного воспитания.

7. экспансия массовой художественной культуры, денационализированной по форме и содержанию;

8. ориентация учреждений профессионального искусства и концертных организаций на коммерческий репертуар, на развлекательные представления низкого художественного уровня, обеспечивающая массового зрителя и вызванная необходимостью поиска средств существования;

9. резкое сокращение в репертуаре произведений театральной и музыкальной классики, современного высокопрофессионального искусства; невосполнимая утрата художественных ценностей, предметов народного творчества, церковной утвари (разрушение, кража и вывоз за рубеж);

10. утрата технологий народных ремесел и промыслов, традиционных форм семейного художественного творчества;

11. превращение изделий народного творчества в разновидность массовой сувенирной продукции за счет унификации центров народных ремесел и промыслов, создания на их базе промышленных предприятий; разрушение подлинности фольклора в результате его сценической обработки, перенесения в несвойственную для него среду;

12. утрата форм и традиций устного народного художественного творчества;

13. снижение уровня художественного развития детей и подростков вследствие резкого сокращения детской художественной самодеятельности в связи с коммерциализацией культурно-досуговых учреждений;

14. отсутствие условий для художественного развития и дальнейшего профессионального самоопределения одаренных детей, подростков, молодежи и др.

2.Историческая культура:

1. утрата исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры и истории;

2. нигилизм по отношению к историческому прошлому (в том числе и ближайшему);

3. отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества (слабое знание родного языка, истории, традиций, вандализм по отношению к памятникам истории и культуры);




4. неразвитость краеведческой деятельности;

5. утрата историко-культурного своеобразия и уникальности территорий;

6. снижение эстетических параметров среды обитания человека;

7. невостребованность историко-культурного потенциала (учреждениями культуры, государственными органами, населением);

8. разрушение памятников истории и культуры (в т.ч. в связи с отсутствием средств на реставрационные работы);

9. использование памятников истории и культуры не по назначению; отсутствие преемственности в передаче культурных традиций, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры; невостребованность в сегодняшней социокультурной ситуации духовного потенциала русской культуры (национальных референтов, философской и религиозной мысли);

10. фальсификация исторических фактов, деформирующая образ исторической России, вызывающая чувство несправедливости у лиц старшего поколения, усиливающая комплекс вины и национальной неполноценности;

11. разрушение системы патриотического воспитания на примере героев российской истории и как следствие - утрата традиций и ценностей служения Родине, отечеству.

3.Духовно-нравственная и социально-психологическая культура:

1. кризис духовно-нравственных ценностей, вызванный непониманием специфики отечественной культуры, некритичным заимствованием ценностей, образа жизни и стереотипов, характерных для западного типа культуры (культ гедонизма, индивидуализма, рационализма и т.п.);

2. деформация общественной нравственности и криминализация отношений, обусловленная внедрением модели рынка, не соответствующей ценностям российской культуры;



3. утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.);

4. дефицит милосердия в обществе, рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи; отсутствие системы нравственного воспитания школьников; разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, подавление детской инициативы, взаимонепонимание “отцов” и “детей” и т.д.);

5. размывание поведенческих моделей и образцов "мужественности" и “женственности” (мальчик - лидер, муж, хранитель семьи, защитник отечества, девочка - будущая мать, жена и т.д.);

6. утрата чувства долга по отношению к своим родителям (о чем свидетельствует увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства);

7. деградация морально-нравственного облика значительной части населения (проституция, наркотики, алкоголь, противоправные формы поведения и др.);

8. криминализация населения, рост преступности, в т.ч. организованной, женской, подростковой. молодое поколение утрачивает романтические идеалы и ценности любви, дружбы, служения, справедливости.

9. средства массовой информации создают, продвигают и пропагандируют молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.

10. растет число участников и расширяется социальная база тоталитарных сект и объединений нетрадиционной религиозной ориентации, способствующих духовно-нравственной и психологической деформации личности.

11.развитие национально-культурного самосознания российских этносов происходит болезненно, сопровождается экстремизмом, агрессивностью по отношению к другим культурам, нациям

12.снижение нравственных критериев во взаимоотношениях между людьми; неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков, молодежи);

13.социально-психологическую неадаптированность, вызванную разрушением привычной социально-психологической среды существования (в связи с вынужденной сменой места жительства - мигранты, беженцы, потерей работы, поступлением в вуз и др.); у

14. силение конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей);

15. отсутствие нормативно-регулирующего и воспитывающего влияния среды (поощряющее асоциальные способы поведения и формы самовыражения);

16. рост межэтнической напряженности, формирующей негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки;

17. дискриминацию русскоязычного населения в странах ближнего и дальнего зарубежья;

18. взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность;

19. неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов;

20. нетерпимое и агрессивное отношение к лицам, имеющим высокие доходы - как со стороны населения, так и со стороны государства (и как следствие - неразвитость благотворительности, спонсорства, обусловленная нежеланием предпринимателей легализировать свои доходы).





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 3560; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10204 - | 7229 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.171.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.