если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей

Если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652)
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей (приложение 1).

2. Утвердить форму анкеты для участников обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей (приложение 2).

3. Установить, что данный порядок разработан на период
с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации В.А. Симоненко.

Министр А.В. Улюкаев

Приложение 1

к приказу

Минэкономразвития России

от сентября 2013 г. №

Порядок

общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд в случае,

если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения заказчиками (уполномоченными органами) общественного обсуждения закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей (далее ‒ обязательное общественное обсуждение).

2. В обязательном общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
а также государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Настоящий Порядок не распространяется на закупки, сведения о которых
в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную тайну, а также в случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Обязательное общественное обсуждение осуществляется в открытом доступе на форуме «Общественное обсуждение крупных закупок» официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно ‒ Форум, официальный сайт).

5. Все поступившие замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, ответы заказчиков (уполномоченных органов), промежуточные протоколы первого, второго и третьего этапов общественного обсуждения должны быть опубликованы заказчиками (уполномоченными органами) на официальном сайте.

6. Все поступившие на Форум комментарии проходят премодерацию
(не более 1 дня) и публикуются на официальном сайте. Премодерация исключает только комментарии, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (жаргонизмы, ненормативную лексику),
а также не относящиеся к предмету обязательного общественного обсуждения.

7. Обязательное общественное обсуждение проводится на предмет соблюдения заказчиками (уполномоченными органами) соответствия закупок:

1) достижению целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам;

3) исполнению международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;

4) выполнению функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

5) требованиям нормирования в сфере закупок;

6) приоритету обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет инновационной и высокотехнологичной продукции;

7) требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

8. По результатам обязательного общественного обсуждения заказчиками (уполномоченными органами) осуществление закупок может быть признано
нецелесообразным, а также могут быть внесены изменения в планы-графики закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

9. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению,
не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

10. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

II. Процедура проведения обязательного общественного обсуждения

1. Общественное обсуждение проводится в три этапа.

2. Первый этап обязательного общественного обсуждения начинается
с размещения заказчиками (уполномоченными органами) на Форуме информации
о планируемой закупке (далее ‒ уведомление).

По завершении первого этапа заказчик (уполномоченный орган) формирует промежуточный протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения, который размещает на официальном сайте.

3. Второй этап обязательного общественного обсуждения начинается
с проведения заказчиком (уполномоченным органом) очных публичных слушаний по обсуждению планов-графиков закупок с учетом результатов первого этапа данного обсуждения.

По завершении второго этапа заказчик (уполномоченный орган) формирует протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который размещает на официальном сайте и направляет в ФАС России.

4. Третий этап обязательного общественного обсуждения начинается
с размещения заказчиками (уполномоченными органами) на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или о проведении запроса предложений
с учетом результатов, полученных на втором этапе данного обсуждения.

По завершении третьего этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком (уполномоченным органом) формируется и размещается
на официальном сайте итоговый протокол обязательного общественного обсуждения, который включает протоколы первого и второго этапов данного обсуждения.

III. Первый этап обязательного общественного обсуждения

1. Первый этап обязательного общественного обсуждения начинается
с размещения заказчиками (уполномоченными органами) на официальном сайте уведомления.

Срок проведения первого этапа общественного обсуждения не может составлять менее 30 дней с даты размещения заказчиками (уполномоченными органами) уведомления на официальном сайте.

2. Уведомление об осуществлении закупки автоматически отражается
на Форуме официального сайта.

3. Участники обязательного общественного обсуждения должны пройти процедуру регистрации на Форуме. После прохождения регистрации участники обязательного общественного обсуждения получают доступ к Форуму, где могут оставлять комментарии по указанным в уведомлении аспектам заказа.

4. В уведомлении заказчики (уполномоченные учреждения) отражают следующую информацию:

1) цель осуществления закупки и ее обоснование;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объектов и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;

3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

4) приблизительную начальную (максимальную) цену контракта;

5) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине
их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

7) информацию о предоставлении в закупках преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

8) иную информацию, которую заказчик (уполномоченный орган) посчитает целесообразным обсудить в целях качественного обеспечения государственных
или муниципальных нужд.

5. Заказчик (уполномоченный орган) публикует ответы на поступившие комментарии на Форуме и направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение 2 рабочих дней со дня поступления комментария.

6. После регистрации на Форуме участники обязательного общественного обсуждения получают возможность заполнения электронной анкеты, позволяющей оставлять комментарии по аспектам закупки.

7. По результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком (уполномоченным органом) может быть принято одно из трех решений:

1) отменить проведение планируемой закупки;

2) продолжить подготовку к проведению планируемой закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения;

3) продолжить подготовку к проведению планируемой закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения.

IV. Второй этап обязательного общественного обсуждения

1. Второй этап обязательного общественного обсуждения начинается
с даты размещения заказчиками (уполномоченными органами) на официальном сайте плана-графика закупок, содержащего информацию о планируемой закупке
по результатам первого этапа.

2. Срок проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения не может составлять менее 30 дней с даты размещения заказчиками (уполномоченными органами) плана-графика на официальном сайте.

3. Закупка, подлежащая обязательному общественному обсуждению, отмечается заказчиками (уполномоченными органами) в плане-графике закупок.

4. В течение 10 дней участники обязательного общественного обсуждения оставляют комментарии по указанной в планах-графиках информации на Форуме официального сайта.

5. Заказчик (уполномоченный орган) публикует ответы на поступившие комментарии на Форуме и направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария.

6. По истечении 15 дней с даты размещения планов-графиков закупок
на официальном сайте заказчик (уполномоченный орган) проводит публичные слушания указанных планов-графиков.

7. Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний,
а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется заказчиком (уполномоченным органом) на официальном сайте.

8. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц.

9. Заказчик (уполномоченный орган) должен отправить по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа обязательного общественного обсуждения.

10. На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти (ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др.), любые юридические лица вне зависимости
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

11. В публичных слушаниях обязательно участие руководителя заказчика (уполномоченного органа).

12. В ходе публичных слушаний заказчик подводит итоги первого этапа обязательного общественного обсуждения, комментирует поступившие замечания
и предложения участников Форума, а также участников публичных слушаний.

13. Участники публичных слушаний вправе выступать с устными докладами или задавать заказчику (уполномоченному органу) любые вопросы, относящиеся
к закупке.

14. В заключение публичных слушаний заказчик (уполномоченный орган) отвечает на все поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.

15. По итогам второго этапа обязательного общественного обсуждения заказчик (уполномоченный орган) формирует и размещает протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения на официальном сайте не позднее 3 дней после окончания срока проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения.

16. В рамках публичных слушаний заказчик (уполномоченный орган) обязан обеспечить проведение аудиозаписи данных слушаний.

17. После окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения заказчик (уполномоченный орган) в течение 3 дней с даты завершения срока проведения второго этапа формирует протокол, который должен содержать все комментарии и ответы, поступившие в рамках данного обсуждения, и размещает его на официальном сайте.

18. По результатам второго этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком (уполномоченным органом) может быть принято одно из трех решений:

1) отменить проведение закупки;

2) продолжить подготовку к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения;

3) продолжить подготовку к проведению планируемой закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения и внести соответствующие изменения в план-график закупок.

19. Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения
после размещения на официальном сайте в автоматическом режиме направляется
в личный кабинет ФАС России на официальном сайте для проведения анализа содержащейся информации, по результатам которого может быть проведена проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Третий этап обязательного общественного обсуждения

1. Третий этап обязательного общественного обсуждения начинается с даты размещения извещения о проведении закупки или о проведении запроса предложений на Форуме официального сайта.

2. Срок проведения третьего этапа обязательного общественного обсуждения не может составлять менее 10 дней с даты размещения заказчиками (уполномоченными органами) извещения о проведении закупки или о проведении запроса предложений.

3. Извещения о проведении закупки или о проведении запроса предложений автоматически размещаются на Форуме официального сайта.

4. Обязательное общественное обсуждение на третьем этапе должно быть проведено не позднее чем за 10 дней до окончания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Заказчик (уполномоченный орган) с даты размещения извещения
о проведении закупки или о проведении запроса предложений должен отправить
по электронной почте приглашение принять участие в проведении обязательного общественного обсуждения всем участникам первого и второго этапов данного обсуждения.

6. Участники третьего этапа обязательного общественного обсуждения вправе оставлять комментарии и задавать вопросы на предмет соответствия документации
о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

7. По результатам третьего этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком (уполномоченным органом) может быть принято одно из трех решений:

1) отменить проведение закупки;

2) продолжить проведение закупки без внесения изменений в документацию о закупке;

3) продолжить проведение закупки с внесением изменений в документацию
о закупке.

8. По итогам третьего этапа обязательного общественного обсуждения заказчик (уполномоченный орган) формирует и размещает на официальном сайте протокол третьего этапа обязательных публичных слушаний не позднее 3 дней после завершения данного этапа.

9. После окончания третьего этапа обязательного общественного обсуждения заказчик (уполномоченный орган) в течение 3 дней с даты завершения срока проведения третьего этапа формирует протокол, который должен содержать все комментарии и ответы, поступившие в рамках данного этапа обсуждения,
и размещает его на официальном сайте с приложением протоколов первого
и второго этапов.

10. Протокол третьего этапа обязательного общественного обсуждения
после размещения на официальном сайте в автоматическом режиме направляется
в личный кабинет ФАС России на официальном сайте для проведения в течение
3 дней анализа содержащейся информации, по результатам которого может быть проведена проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: