Классный час «Мои успехи и неудачи»

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потребностей и мотивов деятельности на основе глубокого и творческого самоопределения с помощью различных методик.

Задачи:
– формирование информационного пространства;
– развитие навыков рефлексии;
– развитие мотивов самоактуализации.

Оборудование: раздаточный материал, инструктивные карточки, тематическая литература, наглядный материал, медиапрезентация.

1. Организационный момент
Учащиеся делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.

2. Основная часть - Знакомство

Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами успешно обсудим ряд волнующих нас проблем.

Каждый человек хочет быть успешным, потому что, успешные люди добиваются в жизни многого и они счастливы … Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни. Почему?

Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?...

(Какие мысли возникают в первую очередь при слове «успешный»?) (4 человека)

(Переход в зависимости от ответа учащихся)

Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.

Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества.

( эпиграф на доске должен появиться)

(Проиграть притчу)

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики.

Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.

После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.

Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Давайте наполним сосуд по образцу мудреца. (на доске)

У нас уже есть 3 группы.
1 группа формулирует цели успешного человека на примере известных исторических деятелей,

2 группа выбирает качества, которые помогли людям стать успешными,

3 группа – завершает портрет успешной личности, определяя круг повседневных занятий.

Задания даны в инструкционные картах, которые имеются у вас на столах.

А сейчас я прошу вас приступить к работе, на выполнение заданий вам дается 5 минут.

И так, время вышло. Расскажите о результатах своей работы. (1 группа и т.д.)

По ходу выступления я заполняю лестницу успеха.

Благодаря вашей успешной работе, мы можем вывести формулу успеха.

Из чего состоит наша формула успеха? Ц+К+П

Вопрос: у рассмотренных успешных деятелей Казахстана были ли материальные ценности в приоритете?

Материальные ценности не являются приоритетными, они лишь песок – наша повседневность.

Опираясь на нашу формулу успеха, легко сделать вывод о том, каким должен быть

успешным человек.

Успешный человек. Какой он? (Ответы детей 3-4 чел.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow