Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потребностей и мотивов деятельности на основе глубокого и творческого самоопределения с помощью различных методик.
Задачи:
– формирование информационного пространства;
– развитие навыков рефлексии;
– развитие мотивов самоактуализации.
Оборудование: раздаточный материал, инструктивные карточки, тематическая литература, наглядный материал, медиапрезентация.
1. Организационный момент
Учащиеся делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.
2. Основная часть - Знакомство
Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами успешно обсудим ряд волнующих нас проблем.
|
|
Каждый человек хочет быть успешным, потому что, успешные люди добиваются в жизни многого и они счастливы … Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни. Почему?
Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?...
(Какие мысли возникают в первую очередь при слове «успешный»?) (4 человека)
(Переход в зависимости от ответа учащихся)
Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.
Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества.
( эпиграф на доске должен появиться)
(Проиграть притчу)
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики.
Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.
После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.
Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.
|
|
Давайте наполним сосуд по образцу мудреца. (на доске)
У нас уже есть 3 группы.
1 группа формулирует цели успешного человека на примере известных исторических деятелей,
2 группа выбирает качества, которые помогли людям стать успешными,
3 группа – завершает портрет успешной личности, определяя круг повседневных занятий.
Задания даны в инструкционные картах, которые имеются у вас на столах.
А сейчас я прошу вас приступить к работе, на выполнение заданий вам дается 5 минут.
И так, время вышло. Расскажите о результатах своей работы. (1 группа и т.д.)
По ходу выступления я заполняю лестницу успеха.
Благодаря вашей успешной работе, мы можем вывести формулу успеха.
Из чего состоит наша формула успеха? Ц+К+П
Вопрос: у рассмотренных успешных деятелей Казахстана были ли материальные ценности в приоритете?
Материальные ценности не являются приоритетными, они лишь песок – наша повседневность.
Опираясь на нашу формулу успеха, легко сделать вывод о том, каким должен быть
успешным человек.
Успешный человек. Какой он? (Ответы детей 3-4 чел.)