1. Предисловие к тексту. Выделите главную информацию в нем.
2. Анализ смысла названия. Что обычно рисуют дети?
3. Составьте тезисный план рассказа.
4. Какие композиционные приемы использует автор?
Детский мир рассказчика | Мир автора рисунков | вывод |
5. Формулируем проблему: проблема губительного влияния ….
6. Комментируем проблему
На каком материале автор раскрывает данную проблему? | Данную проблему автор раскрывает, анализируя детские рисунки в тетрадке, случайно найденной его героем….. |
На какие аспектыпроблемы автор обращает внимание? | В. Шаламов обращает внимание на то, что тоталитарный режим - |
Как автор позволяет читателю увидеть эти аспекты | Композиционные приемы…. |
Почемуименно эти аспекты выделяет автор |
Синтаксические конструкции для художественного текста при комментарии проблемы.
· Проблему автор раскрывает на примере…
· Этот вопрос автор раскрывает, изучая…
· Рассматривая проблему.. на примере…., автор с (иронией, тревогой, возмущением..) рассказывает о том, что…
|
|
· Автор текста обращает особое внимание на…
· Писатель, ведя повествование от лица…., дает возможность…
· Две контрастные картины – и читатель понимает…
· Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…
· Автор так создает эту историю, что….
· Каждая реплика героя позволяет понять…
· Избранный автором художественный прием… позволяет..
· В …(диалоге, художественной детали…)проясняется художественный замысел автора.
· Композиционный прием …позволяет автору…
· Контраст в тексте воссоздает реальные жизненные конфликты, через которые познается…
· Композиция текста помогает понять, что…
· Автор за частными судьбами видит…
· Интересен у автора способ раскрытия характера героя..
· Проникновенность авторской речи объясняется тем, что..
· Автор убедительно показывает…. В этом ему помогают (ирония, подтекст …)
· Не случайно автор особо подчеркивает….
· Автор через события рассказа показал (нравственную, философскую, культурную…) проблему, раскрыл ее сущность