Работа с рассказом В. Шаламова «Детские картинки»

1. Предисловие к тексту. Выделите главную информацию в нем.

2. Анализ смысла названия. Что обычно рисуют дети?

3. Составьте тезисный план рассказа.

4. Какие композиционные приемы использует автор?

Детский мир рассказчика Мир автора рисунков вывод
     

5. Формулируем проблему: проблема губительного влияния ….

6. Комментируем проблему

На каком материале автор раскрывает данную проблему? Данную проблему автор раскрывает, анализируя детские рисунки в тетрадке, случайно найденной его героем…..
На какие аспектыпроблемы автор обращает внимание? В. Шаламов обращает внимание на то, что тоталитарный режим -
Как автор позволяет читателю увидеть эти аспекты Композиционные приемы….
Почемуименно эти аспекты выделяет автор  

Синтаксические конструкции для художественного текста при комментарии проблемы.

· Проблему автор раскрывает на примере…

· Этот вопрос автор раскрывает, изучая…

· Рассматривая проблему.. на примере…., автор с (иронией, тревогой, возмущением..) рассказывает о том, что…

· Автор текста обращает особое внимание на…

· Писатель, ведя повествование от лица…., дает возможность…

· Две контрастные картины – и читатель понимает…

· Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…

· Автор так создает эту историю, что….

· Каждая реплика героя позволяет понять…

· Избранный автором художественный прием… позволяет..

· В …(диалоге, художественной детали…)проясняется художественный замысел автора.

· Композиционный прием …позволяет автору…

· Контраст в тексте воссоздает реальные жизненные конфликты, через которые познается…

· Композиция текста помогает понять, что…

· Автор за частными судьбами видит…

· Интересен у автора способ раскрытия характера героя..

· Проникновенность авторской речи объясняется тем, что..

· Автор убедительно показывает…. В этом ему помогают (ирония, подтекст …)

· Не случайно автор особо подчеркивает….

· Автор через события рассказа показал (нравственную, философскую, культурную…) проблему, раскрыл ее сущность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: