этап. Вожатый проводит коллективный анализ занятия

На общее обсуждение выносятся вопросы:

– есть ли у ребят удовлетворение от проделанной работы;

– чем было интересно и полезно данное занятие, что нового узнали и открыли для себя ребята в ходе его проведения;

– кого из своего отряда ребята лучше узнали или увидели с необычной стороны, кого можно отметить, поблагодарить;

– что можно было бы сделать по-другому и т.д.

Необходимо помнить, что, каким бы оригинальным и привлекательным ни был замысел-сюжет дела, коллективным творческим оно становится только в том случае, если его участники будут в полной мере его создателями (соавторами) на всех стадиях – от замысла и выдвижения идеи до анализа и оценки результатов.

Вожатый должен понимать, что одно дело – создавать план работы, другое – выполнять его. Он должен ясно представлять себе, как должна быть разделена работа между всеми ребятами отряда. Плох тот вожатый, который все делает или пытается делать своими собственным руками. Величайшее искусство вожатого – лидера, организатора, руководителя состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, а возможно, были убеждены, что они сами, а не вожатый нашли выход из положения.

Список рекомендуемой литературы:

1. Коллективно-творческие дела коммуны имени А.С. Макаренко: Из опыта воспитательной работы. – Л., 1970.

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: «Просвещение», 1981.

3. Методические рекомендации в помощь классному руководителю. /Сост. Царева Н.П., Герасимова И.Н. – ВПЛ «Орленок», 1989.

4. Методические рекомендации в помощь старшим пионерским вожатым. /Сост. Стрельников Д.М., Лаврентьева З.И. и др. – ВПЛ «Орленок»,1981.

5. Новому вожатому «Орленка». Сборник методических рекомендаций. /Сост. Жданова Л.С. – ВПЛ «Орленок», 1972.

6. Папка методических материалов №М-5 «Методы подготовки дел».

7. Песня серебряных горнов. Сборник. – М.: «Молодая гвардия», 1975.

8. «Тебе в дорогу, активист». Рекомендации пионеру-активисту. /Сост. Макарычев Б.В., Панченко С.И., Щербакова Т.П., Бойко Е.И., Сивицкая Л.А., Стрельников Д.М. – ВПЛ «Орленок», 1984.

9. Тебе, комсомольский секретарь. Памятка участнику Всероссийского сбора школьного комсомольского актива. /Сост. Жданова Л.С. – ВПЛ «Орленок», 1969.

10. Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 1993.


1. Титова Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 1993. – С. 118–122.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: