Сборы материала

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ

По истории для студентов СГФ

Нижний Тагил

Содержание

1. Значение курсовой работы……………………………………………….3

2. Основные стадии выполнения курсовой работы……………………….3

2.1. Подготовка к написанию курсовой работы. Выбор темы…….…3

2.2. Сбор материала………………………………………………….….3

2.3. Определение структуры работы………………………………...…4

2.4. Знакомства с требованиями оформления работ………………..…5

2.5. Написание текста курсовой работы…………………………….….5

3. Защита курсовой работы……………………………………………..……6

4. Критерии оценки курсовой работы……………………………………….6

5. Приложения…………………………………………………………………

5.1. Оформление титульного листа……………………………………...

5.2. Оформления оглавления……………………………………………..

5.3. Параметры страницы…………………………………………………

5.4. Образцы библиографического описания…………………………....

5.5. Описание материалов в библиографических ссылках……………..

5.6. Оформление приложений…………………………………………….

I. Значение курсовой работы

Курсовая работа является первым самостоятельным исследованием студента и играет важную роль в процессе формирования навыков научно-исследовательской работы, научного анализа исторического явления. Успех в значительной мере зависит от степени подготовленности к учебно-исследовательской работе, наличия у студента навыков работы с научной литературой и источниками, а также ознакомления с методами исторического исследования.

II. Основные стадии выполнения курсовой работы

Подготовка к написанию курсовой работы. Выбор темы.

Большое значение имеет выбор и формулировка темы исследования. Тема обязательно должна быть согласована с научным руководителем!

Слишком широкая, «избитая» тема снизит качество работы. «Узкий» предмет исследования обеспечит более глубокое, самостоятельное исследование проблемы, позволит привлечь широкий спектр научных источников. Не следует объект исследования, содержащий несколько предметов исследования выбирать в качестве темы курсовой работы. Тема должна быть сформулирована грамотно. Работа должна быть обеспечена репрезентативными источниками, без чего не может быть выполнено самостоятельное курсовое исследование.

Сборы материала.

При работе над курсовым исследованием следует особое внимание уделить источниковой базе. Следует активизировать знания, приобретенные при изучении курса источниковедения. Необходимо провести тщательный анализ источников на их достоверность в соответствии со следующим алгоритмом:

- научное название источника;

- исторические условия возникновения источника;

- характеристика источника: определение типа, атрибуция, определение цели, времени, места создания источника; изучения истории бытования. Все эти параметры отражают внешнюю сторону характеристики исторического источника;

- интерпретация источника; анализ содержания источника на предмет темы, выдвинутой студентом для курсовой работы. Этот параметр отражает внутреннюю характеристику источника;

- вывод об адекватности и репрезентативности информации источника.

Столь же важно выявить и изучить всю доступную литературу по теме, определить пробелы в изучении отдельных её аспектов. Курсовая работа должна основываться на учёте изучения данной темы достижений ученых как отечественных, так и зарубежных. Студент должен выявить степень изученности исследуемой проблемы историками разных эпох, но обязательно, включая самую современную литературу, как монографическую, так и публикации, научные статьи, доклады, тезисы.

Наибольшую ценность имеют академические издания, публикации научных журналов, сборники научных конференций. Работа с источниками и литературой из электронных библиотек осуществляется при соблюдении тех же правил, что и работа с печатными изданиями (выписки, указание страниц цитируемых текстов, времени, места создания исследований).

Весь собранный и изученный материал необходимо систематизировать, обобщить и окончательно определить структуру работы (обязательно нужно совместно с руководителем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: