Состав авиационного РЭО, его общая характеристика

Применение радиоэлектронных средств на борту ЛА началось почти сразу же вслед за изобретением радио и освоением полетов на аппаратах тяжелее воздуха. Первые попытки использования радиосвязной аппаратуры относятся ко второму десятилетию прошлого века. С 20-х годов начинается серийный выпуск самолетных радиосвязных станций. В это время проводились также эксперименты по местоопределению самолета с помощью радиосредств, а начиная с 30-40 годов бортовая аппаратура радионавигационных систем уже находит применение при решении боевых задач.

Первые импульсные радиолокационные станции (РЛС) проектировались в 30-х годах. В 40-х годах самолетные РЛС обзора воздушного пространства привели к увеличению боевой эффективности самолетов. К концу 40-х годов были созданы панорамные РЛС обзора подстилающей поверхности. Разработка систем радиотелеуправления ЛА, начатая в середине второго десятилетия, привела к созданию серийной аппаратуры управления крылатыми ракетами на рубеже 30-40 годов.

Бурное развитие бортовой радиоэлектроники после второй мировой войны связано с принятием на вооружение реактивных самолетов, которое сопровождалось расширением возможностей авиации. В настоящее время все оборудование ЛА образует, как правило, бортовой комплекс. Требования к комплексу, состав его оборудования, определяются оперативно-тактическими задачами, решаемыми конкретным типом ЛА, его летно-техническими характеристиками, характеристиками целей, оружия, а также необходимой информацией при решении отдельных задач. В состав бортовых комплексов входили: авиационное вооружение, авиационное оборудование и РЭО. РЭО входит в состав комплекса как основной источник информации, необходимой для управления ЛА и оружием на различных этапах полета в любых метеоусловиях и в любое время суток.

Исходя из этого в состав РЭО (полный перечень в соответствии с Федеральными авиационными правилами инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО ГА) приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. № 044 входят:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: