Для изготовителей продукции:
· Лучше используются ресурсы
· Сокращаются потери от брака и рекламаций
· Увеличиваются доходы от реализации продукции повышенного качества
· Увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли
· Моральное удовлетворение коллектива предприятия.
Для потребителей продукции:
· Спрос удовлетворяется меньшим количеством изделий повышенного качества
· Расширяется и обновляется ассортимент изделий
· Сокращаются затраты в процессе эксплуатации продукции
· Создаются более благоприятные условия труда в сфере потребления
· Более полно удовлетворяются потребности населения
· Для государства:
· Расширяются экспортные возможности и валютные потребления
· Увеличивается народно-хозяйственный эффект на единицу затрат
· Ускоряется НТП в промышленности.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;
|
|
Качество продукции – совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Под свойством продукции понимается ее объективная особенность, проявляющаяся при производстве, эксплуатации или потреблении.
Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным свойствам относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество.
Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.
Количественная характеристика свойств называется показателем качества продукции.
№ | Признак классификации | Типы показателей |
Отношение к свойствам продукции | 1.1 Назначения 1.2 Надежности 1.3. Технологичности 1.4 Эргономические 1.5. Эстетические 1.6. Стандартизации 1.7. Патентно-правовые 1.8. Экономические | |
Количество отражаемых свойств | 2.1 Единичные 2.2 Комплексные 2.3. Интегральные | |
Метод определения | 3.1 Инструментальные 3.2 Расчетные 3.3 Статистические 3.4 Органолептические 3.5 Экспертные 3.6 Социологические 3.7 Комбинированные | |
Стадия определения | 4.1 Проектные 4.2 Производственные 4.3 Эксплуатационные 4.4 Прогнозируемые | |
Размерность отражаемых величин | 5.1 Абсолютные 5.2. Приведенные 5.3 Безразмерные | |
6. | Значимость при оценке качества | 6.1 Основные 6.2 Дополнительные |
В практической деятельности термин «объект» обычно заменяется термином «продукция».
|
|
Продукция представляет собой результат процесса (процессов) или какой-либо деятельности. Она может быть материальной (товары) и нематериальной (услуги).
Обеспечение качества – планируемые и систематически выполняемые организацией-производителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям.
Сертификация – процедура, дающаяписьменную гарантию соответствия продукции установленным требованиям (стандартам).