Тестовые вопросы:
1. Какой из танцев исполняется в комедиях:
а) кордак
б) сиккирида
в) эмелия
- Возникновение профессионального танца связано с:
а) древнегреческой драмой
б) общественными танцами
в) искусством акробатов, жонглеров
- Возникновение благородных танцев связано с:
а) искусством гистрионов
б) народными танцами
в) «благородными действиями»
- Церемонным танцем эпохи Средневековья считали:
а) павану
б) мореску
в) бранль
- Характерная черта театра комедии дель арте:
а) исполнение фигурного танца
б) актерская импровизация
в) регламентация танцевальных движений
6. Какой художественный стиль был присущ придворным представлениям XVI в.:
а) классицизм
б) барокко
в) романтизм
7. Культура, какой страны обусловила возникновение балетного театра:
а) Франция
б) Англия
в) Италия
- Чем были комедии-балеты Ж.-Б. Мольера:
а) танцевальным зрелищем
б) драматическим действием
в) синкретическим спектаклем
9. Какой спектакль был представлен в первой частной антрепризе:
а) «Дидона и Эней» Г. Перселла
б) «Брак по неволе» Ж.-Б. Мольера
в) «Больной Амур» Ж. Б. Люлли
10.В воспоминаниях, какого писателя дается высокая оценка творчества С. Вигано:
а) К. Гоцци
б) Стендаля
в) К. Гольдони
11. Кого называли «балетным Бомарше»:
а) Ж. Доберваля
б) П. Гарделя
в) С. Вигано
12. Кто в хореографии XVIII в. определил главную роль режиссера в балетном спектакле:
а) Д. Уивер
б) Ж. Ж. Новерр
в) Г. Анджолини
13. Кто из композиторов сотрудничал с Ж. Ж. Новерром:
а) Х. Глюк
б) В. А. Моцарт
в) Л. Бетховен
14. Кому принадлежит высказывание «Балет – это ожившая живопись»:
а) Д. Ричу
б) Г. Анджолини
в) Ж. Ж. Новерру
15. Что наилучше характеризует творчество Тальони-балетмейстера:
а) разработка сценарной драматургии
б) смена эстетических критериев балетной образности
в) действующий танец
16. Чем был классический танец в творчестве Ж. Перро:
а) носителем выразительности
б) носителем изобразительных функций
в) средством демонстрации техники
17. Что стало основой балетных сценариев А. Бурнонвиля:
а) оперные сценарии
б) сюжеты национальной истории
в) темы и сюжеты, заимствованные у иностранных авторов
18. Что доминировало в балетах второй половины XIX в.:
а) драматургическая разработка
б) использование сценических эффектов
в) использование выразительных возможностей танца
19. Чем была виртуозность в балетных представлениях данного периода:
а) средством создания художественного образа
б) способом демонстрации мастерства балерины
в) органической составной хореографической драматургии спектакля
20. В своей работе А. Дункан:
а) признавала систему классического танца
б) использовала достижения балетного театра
в) отрицала любую танцевальную систему.
21. Характерной чертой импрессионизма в балетном искусстве было:
а) хореографическая постановка номера
б) импровизационный характер исполнения.