Преимущества развитого товарного хозяйства

  • товарное производство ориентировано на рост производительности труда, на НТР
  • появляется возможность потребления широкого спектра товаров
  • конкуренция заставляет производителей учитывать интересы потребителей

Виды товарного хозяйства:

Простое товарное хозяйство

Основной объём производства имеет натуральный характер, когда произведенное потребляется самими производителями без обмена. Основная цель обмена - получение дополнительных предметов для непосредственного удовлетворения собственных потребностей.Базируется на общественной (общинной) или частной собственности на средства производства. Применяется либо собственный труд (ремесленник, земледелец), либо подневольный (раб, крепостной).

Капиталистическое развитое товарное хозяйство

Основной объём производства носит товарный характер, изначально предназначен для обмена. Основная цель обмена — получение прибыли.Базируется на частной собственности на средства производства. Применяется в основном наёмный труд. Рабочая сила становится товаром.

Понятие рынка, его возникновение и развитие. Субъекты и объекты рынка

Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Рынок — обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.

Субъекты рынка – участники рыночных сделок (купли-продажи).

Субъектами рынка являются предприятия (предпринимательские фирмы), домашние хозяйства, государство, объединенные в единую систему экономическими взаимоотношениями, выполняющими определенными функциями в общественном разделении и кооперации труда, производящие товары или услуги

Объекты рынка – это материальные и нематериальные блага, факторы и средства производства, вовлеченные в отношения купли-продажи.

Основными элементами рынка являются цены, спрос, предложение, конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: