Теория монополий. Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

Основные черты монополистической конкуренции:
– как и в условиях чистой монополии, монополистически конкурентная фирма сталкивается с убывающей кривой спроса, т.е. является «искателем» цены;
– как и в условиях совершенной конкуренции, доступ других фирм на рынок свободен, а потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая экономические прибыли до нуля;
– отсутствует взаимная зависимость фирм, тайный сговор практически невозможен;
– экономическое соперничество влечет за собой как ценовую, так и неценовую конкуренцию (реклама, продажа в рассрочку).

42. Акционерные общества (корпорации).

Корпорация — это акционерное общество, где право владения представлено и ограничено долей капитала, вложенного в дело. Пуская акции в обращение, корпорация достигает высокой концентрации капитала и может позволить себе более сложную организацию управления, по сравнению с первыми двумя формами владения. Корпорации доминируют в американском бизнесе. Они контролируют значительные потоки капитала, имеют огромное количество работников и обеспечивают население большим ассортиментом товаров и услуг. Они оказывают огромное влияние на социальную и политическую жизнь страны. Форму владения собственностью следует выбирать, оценив преимущества и недостатки каждой из них. При выборе нужно учитывать такие факторы, как степень укрупнения капитала, ограничение ответственности, талант предпринимателя, учёт преимуществ налогооблажения.

Основной и оборотный капитал.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, главное имущество, главная сумма) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.

основной капитал -переносит свою стоимость на продукцию по частям за оговоренное время в форме амортизации (например, станок);

оборотный капитал — переносит свою стоимость на продукт производства всю сразу (например, мука при выпечке хлеба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: