Рынок: причины возникновения, содержание, функции

Рынок – это категория товарного хозяйства, где отношения между производителями и потребителями основаны на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

Условием возникновения рынка являются:

1. Общественное разделение производства.

2. Экономическая обособленность и самостоятельность производителей, которая возникает с появлением частной собственности.

Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес и правительство.

Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства и одновременно конечными потребителями товаров и услуг.

Бизнес – это предприятия, функционирующие с целью получения дохода. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.

Правительство представлено главным образом бюджетными организациями, которые не имеют целью получение прибыли, а реализуют функции государственного регулирования экономики.

Структура рынка: Рынок как система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков.

Рынок классифицируют по различным критериям:

1) по экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынок труда, рынок земли, рынок ценных бумаг и т.д.;

2) по географическому положению – местный, национальный, мировой;

3) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический и т.д.;

4) по отраслям – автомобильный, нефтяной и т.д.;

5) по характеру продаж – оптовый, розничный.

Функции рынка:

1. Информационная.

2. Посредническая.

3. Ценообразующая.

4. Регулирующая.

5. Санирующая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: