Особенности реализации программы

Повысить качество подготовки по юридической психологии путем развития у студентов творческого потенциала, самостоятельности, профессиональной ответственности позволяет использование следующих современных образовательных технологий (9; 14: 18 и др.):

· технологии интегративного обучения (межпредметные связи, интеграция технологий, методов, форм и т.д.);

· модульно-рейтинговая технология (модульная программа, модульно-рейтинговый контроль);

· технологии развивающего обучения (перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую, поиск новых приемов учебной работы, управление своей учебной деятельностью, приемы обобщения и т.д.);

· технология проблемного обучения;

· технологии активного обучения (деловая игра, драматизация, эвристическая беседа, мозговой штурм (атака), ролевые игры (театрализация), дискуссия, и др.);

· технологии коллективного и группового обучения;

· технологии личностно-ориентированного образования (поддержка, сотрудничество т.д.)

и другие.

Условием эффективности образовательной деятельности является разнообразие методов образования (9; 10; 12; 13; 14 и др.):

· методы активного обучения: методы показательного решения проблем (сообщающее изложение с элементами проблемности, показательное проблемное изложение, диалогическое проблемное изложение (алгоритмический метод)) и методы организации самостоятельного решения (эвристический метод, исследовательский метод);

· метод проектов (монопроекты: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные);

· методы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля (устные, письменные, практические, наблюдение и др.);

· методы стимулирования и мотивации интереса к учению— создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; познавательные игры; театрализации и драматизации; дискуссии, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха в учении;

· методы стимулирования самостоятельности и ответственности— актуализация значимости учения; требования, поощрения и наказания, рейтинговый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

и другие.

Наряду с традиционными на занятиях по «Юридической психологии» используются следующие формы обучения: интерактивная лекция, эвристическая лекция, лекция–конференция, тренинг, деловая игра, семинар–диспут, семинар–пресс-конференция, семинар-тренинг, семинар-зачет и т.д., интегративные формы аудиторных и внеаудиторных занятий и др.

Образовательная деятельность студентов осуществляется с испольльзованием следующих средств обучения (помимо традиционных): электронные учебно-методические материалы, интернет, опорные сигналы и конспекты, деловые, ролевые, иммитационные игры, коллективные и групповые способы обучения и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: