Повысить качество подготовки по юридической психологии путем развития у студентов творческого потенциала, самостоятельности, профессиональной ответственности позволяет использование следующих современных образовательных технологий (9; 14: 18 и др.):
· технологии интегративного обучения (межпредметные связи, интеграция технологий, методов, форм и т.д.);
· модульно-рейтинговая технология (модульная программа, модульно-рейтинговый контроль);
· технологии развивающего обучения (перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую, поиск новых приемов учебной работы, управление своей учебной деятельностью, приемы обобщения и т.д.);
· технология проблемного обучения;
· технологии активного обучения (деловая игра, драматизация, эвристическая беседа, мозговой штурм (атака), ролевые игры (театрализация), дискуссия, и др.);
· технологии коллективного и группового обучения;
· технологии личностно-ориентированного образования (поддержка, сотрудничество т.д.)
и другие.
Условием эффективности образовательной деятельности является разнообразие методов образования (9; 10; 12; 13; 14 и др.):
|
|
· методы активного обучения: методы показательного решения проблем (сообщающее изложение с элементами проблемности, показательное проблемное изложение, диалогическое проблемное изложение (алгоритмический метод)) и методы организации самостоятельного решения (эвристический метод, исследовательский метод);
· метод проектов (монопроекты: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные);
· методы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля (устные, письменные, практические, наблюдение и др.);
· методы стимулирования и мотивации интереса к учению— создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; познавательные игры; театрализации и драматизации; дискуссии, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха в учении;
· методы стимулирования самостоятельности и ответственности— актуализация значимости учения; требования, поощрения и наказания, рейтинговый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
и другие.
Наряду с традиционными на занятиях по «Юридической психологии» используются следующие формы обучения: интерактивная лекция, эвристическая лекция, лекция–конференция, тренинг, деловая игра, семинар–диспут, семинар–пресс-конференция, семинар-тренинг, семинар-зачет и т.д., интегративные формы аудиторных и внеаудиторных занятий и др.
Образовательная деятельность студентов осуществляется с испольльзованием следующих средств обучения (помимо традиционных): электронные учебно-методические материалы, интернет, опорные сигналы и конспекты, деловые, ролевые, иммитационные игры, коллективные и групповые способы обучения и другие.