Д) Мировая торговля как реализация сравнительных преимуществ

В данном вопросе необходимо раскрыть экономическое содержание абсолютных и сравнительных преимуществ в производстве благ, которыми обладают страны. Далее целесообразно показать развитие идей А. Смита и Д. Рикардо о межстрановых различиях в преимуществах производства благ в исследованиях представителей неоклассического направления экономической теории.

Развитие мировой торговли связано с наличием преимуществ, которыми обладают страны в силу природно-климатических и географических условий их существования.

А. Смит разработал теорию абсолютных преимуществ, согласно которой страны продают те товары, которые производят с меньшими издержками, а покупают товары, производимые с меньшими затратами в других странах. Предположим, в двух странах производятся аналогичные товары, отличающиеся уровнем издержек (затрат труда). При наличии условиях Аl < A1' и А2 > А2', где А1' и А2' - затраты труда для производства аналогичных благ во второй стране или стране-партнере, торговля между двумя странами будет неизбежно развиваться, потому что выгоднее покупать более дешевые товары извне и продавать те товары и услуги, которые требуют меньших затрат внутри страны.

Д. Рикардо открыл закон сравнительных преимуществ, в соответствии с которым торговля между странами будет осуществляться даже в том случае, если страны не обладают абсолютным преимуществом. Блага, которые производятся в данной стране более эффективно, т. е. с меньшими издержками, чем другие блага в этой же стране, должны продаваться в обмен на те, которые производятся с меньшими относительными издержками внутри другой страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: