Тема 6. Теория потребительского поведения

Потребительское поведение процесс формирования индивидуального спроса на различные товары и услуги
Каждый потребитель решает три вопроса: 1. ЧТОкупить? Полезность 2. СКОЛЬКО стоит? Цена 3. ХВАТИТ ли ДЕНЕГ? Доход
Полезность способность экономического блага удовлетворять определенные потребности
характеристики категории "полезность" показатель удовлетворенности потребителя (или достигнутого им благосостояния) при потреблении определенных товаров и услуг; • отражает разнообразие конкретных ситуаций, в которых находится потребитель, определяя свое отношение к тому или иному благу. С изменением ситуации может измениться и полезность данного блага; • в ситуации выбора служит критерием степени необходимости каждого данного блага для данного потребителя в данных условиях; • фиксирует факт самостоятельности (суверенитета) потребителя в выборе благ для удовлетворения своих потребностей; • обеспечивает сравнение различных товаров и услуг по уровню затрат на них и воздействию их потребления на благосостояние данного индивида
КАК ИЗМЕРИТЬ ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГА?

Количественная теория полезности (кардинализм) Порядковая теория полезности (ординализм)
У.Джевонс, А.Маршалл, Л.Вальрас, Ф.Визер, К.Менгер Ф.Эджуорт, В.Парето, Дж.Хикс, Е.Слуцкий
упорядочивает (сравнивает) уровни полезности и количественно оценивает различия в этих уровнях только упорядочивает (сравнивает) уровни полезности
основой является теория предельной полезности использование концепции кривых безразличия и потребительского бюджета

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: