Модель поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции

МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ 1. СЛЕДУЕТ ли производить? 2.В каких КОЛИЧЕСТВАХ? 3. ПРИБЫЛЬ или УБЫТОК?
Совершенная конкуренция  
основные черты множество мелких фирм, ни одна из которых не имеет значительной доли рынка, чтобы влиять на цены; • продукция является однородной и одинакового качества (абсолютные субституты); • исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями; • свободный вход − выход из отрасли; • абсолютная доступность и мобильность ресурсов; • равный доступ к рыночной информации для продавцов и покупателей; • отсутствие государственного вмешательства
Совершенно конкурентная фирма фирма, принимающая цену на свою продукцию как заданную извне и не зависящую от объема ее производства ("price − taker" − ценополучатель)
Кривая спроса конкурентной фирмыотражает спрос на продукцию отдельной фирмы, объем продаж которой не влияет на уровень рыночной цены. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- особенности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Кривая спроса конкурентной фирмы абсолютно эластична: любой объем продаж осуществляется по единой рыночной цене P*, определяемой соотношением спроса и предложения на отраслевом рынке. 2. Кривая спроса d конкурентной фирмы является одновременно кривой средней и предельной выручки (d = AR = MR): AR = TR / q = (P*×q) / q = P* MR = TR'q = P* 3. Кривая TR выходит из начала координат и имеет постоянный угол наклона к оси Х на всем своем протяжении (MR − const). Это значит, что выручка прямо пропорциональна объему продаж: TR = P*× q, где P* − const. Такой вид кривой TR характерен только совершенной конкуренции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: