Модель поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ
| 1. СЛЕДУЕТ ли производить?
2.В каких КОЛИЧЕСТВАХ?
3. ПРИБЫЛЬ или УБЫТОК?
|
Совершенная конкуренция
|
|
основные черты
| • множество мелких фирм, ни одна из которых не имеет
значительной доли рынка, чтобы влиять на цены;
• продукция является однородной и одинакового качества
(абсолютные субституты);
• исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями;
• свободный вход − выход из отрасли;
• абсолютная доступность и мобильность ресурсов;
• равный доступ к рыночной информации для продавцов и
покупателей;
• отсутствие государственного вмешательства
|
Совершенно
конкурентная
фирма
| фирма, принимающая цену на свою продукцию как заданную извне
и не зависящую от объема ее производства
("price − taker" − ценополучатель)
|
Кривая спроса конкурентной фирмыотражает спрос на продукцию отдельной фирмы, объем продаж которой не влияет на уровень рыночной цены.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- особенности
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Кривая спроса конкурентной фирмы абсолютно эластична: любой объем продаж осуществляется по единой рыночной цене P*, определяемой соотношением спроса и предложения на отраслевом рынке.
2. Кривая спроса d конкурентной фирмы является одновременно кривой средней и предельной выручки (d = AR = MR):
AR = TR / q = (P*×q) / q = P*
MR = TR'q = P*
3. Кривая TR выходит из начала координат и имеет постоянный угол наклона к оси Х на всем своем протяжении (MR − const). Это значит, что выручка прямо пропорциональна объему продаж:
TR = P*× q, где P* − const.
Такой вид кривой TR характерен только совершенной конкуренции.
|