VI. Блок информации

Мотивация темы.

Отдел Покрытосеменные (или Цветковые) включает более 250000 видов, объединенных в 2 класса и 12 подклассов, принадлежащих к 13000 родов и 540 семействам.

Цветковые составляют основную массу растительного вещества биосферы; благодаря своей эволюционной пластичности они освоили широчайший спектр местообитаний. По объему цветковые превосходят все другие современные группы высших растений, вместе взятые.

Покрытосеменные играют важное значение в природе и жизни человека, в т.ч. медицине и фармации. К ним относятся практически все лекарственные растения.

Поэтому изучение ботанической характеристики представителей наиболее широко распространенных семейств цветковых растений, знание их общих и отличительных признаков позволит заложить основу для изучения специальных дисциплин (фармакогнозии и др.) и для дальнейшей профессиональной деятельности провизора.

II. Цель самоподготовки.

Используя учебный и учебно-методический материал по предмету изучить: систематическое положение семейств Розоцветные, Бобовые, Губоцветные, Сложноцветные, Лилейные; особенности строения их вегетативных и генеративных органов, примитивные и прогрессивные признаки; русские и латинские названия основных представителей (по обязательному списку), использование в народном хозяйстве и медицинской практике; уметь теоретически обосновать особенности морфологического исследования изучаемых объектов.

III. Исходный уровень знаний.

1. Ботаника

Студенты должны знать:

- морфологические особенности строения вегетативных и генеративных

органов покрытосеменных растений.

Студенты должны уметь:

- самостоятельно работать с ботанической литературой;

- проводить морфологический анализ растений.

2. Латинский язык

Студенты должны знать:

- латинское определение основных лекарственных растений указанных

семейств.

IV. План изучения данной темы.

1. Изучить систематическое положение семейства Розоцветные.

2. Изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов

представителей семейства Розоцветные с эволюционной оценкой призна

ков.

3. Изучить систематическое положение семейства Бобовые.

4. Изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов

представителей семейства Бобовые с эволюционной оценкой признаков.

5. Изучить систематическое положение семейства Губоцветные.

6. Изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов

представителей семейства Губоцветные с эволюционной оценкой признаков.

7. Изучить систематическое положение семейства Сложноцветные.

8. Изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов

представителей семейства Сложноцветные с эволюционной оценкой признаков.

9. Изучить систематическое положение семейства Лилейные.

10. Изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов

представителей семейства Лилейные с эволюционной оценкой признаков.

11. Изучить систематическое положение семейств:

Класс Двудольные (Магнолиевые, Лимонниковые, Лавровые, Нимфейные, Лютиковые, Барбарисовые, Маковые, Гвоздичные, Гречичные, Буковые, Березовые, Чайные, Зверобойные, Первоцветные, Мальвовые, Крапивные, Молочайные, Розоцветные, Бобовые, Миртовые, Рутовые, Конскокаштановые, Льновые, Фиалковые, Тыквенные, Крестоцветные, Ивовые, Вересковые, Мареновые, Кутровые, Ластовневые, Пасленовые, Синюховые, Бурачниковые, Норичниковые, Подорожниковые, Губоцветные, Сложноцветные, Крушиновые, Зонтичные, Аралиевые, Жимолостные, Валериановые);

Класс Однодольные (Ландышевые, Орхидные, Амарилисовые, Диоскорейные, Злаковые) с эволюционной оценкой признаков.

12. Выучить русские и латинские названия растений перечисленных выше семейств по обязательному списку. Знать их роль в природе, использование в народном хозяйстве и медицине.

V. Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. - СПб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2001. - 680 с.

2. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. - М.: Высш. шк., 1990. - 367 с.

3. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники. - М.: Агропромиздат, 1990. - 422 с.

4. Материалы лекций.

Дополнительная:

1. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники. - М.: Высш. шк., 1982. -2 ч,- 544 с.

2. Жуковский П.М. Ботаника. - М.: Колос, 1982. - 623 с.

3. Суворов В.В., Воронова И.Н. Ботаника с основами геоботаники. - Л.: Колос, 1979.-560 с.

4. Жизнь растений / Под редакцией Фёдорова. - М.: Просвещение, 1976- 1982, Т. 1-6.

VI. Блок информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: