Устройства ввода

I. Клавиатура – универсальное устройство предназначенное для ввода информации в ПК. Она позволяетвводит текстовыю и числовую информацию. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и три информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Клавиатуры бывают следующих видов: механические, полумеханические, сенсорные. В данной классификации они различаются по устройству. Механическая клавиатура - механизм нажатия клавиш полностью механизирован. Данный вид удобен в ремонте. В сенсорных – состоит полностью из электросхем. Последний вид клавиатур несколько неудобен. Если произошла поломка, то его легче выбросить, чем чинить.

При покупке клавиатуры стоит обратить внимание на следующие факторы:

а) Эргономика. Под эргономикой понимают все свойства клавиатуры, которые относятся к удобству. Например: тип клавиш Enter, BackSpase.

б) Тип клавиатуры. Есть сплошные или разъемные клавиатуры, прямые или в виде полукруга.

в) Легкость нажатия на клавиши. В зависимости от данного параметра увеличивается или уменьшается быстрота набора пользователя.

г) Дополнительные возможности. Например наличие клавиши специального назначения (усыпить, включить/выключить, связь с Интернетом и т. д.)

II. Координатные устройства ввода. Предназначены для ввода графической информации и работы с графическим интерфейсом программ. (манипуляторы – мышь, трекбол; сенсорные панели тачпад и графические планшеты)

Мышь. Манипулятор, представляющий собой небольшую коробочку с двумя или тремя кнопками и колесиком. Называют указательным устройством, так как позволяют указывать на элементы на экране монитора. Мыши бывают: шариковыми, лазерными, без проводными.

Ранее главной частью мыши и трекбола являлся шарик спрятанный в корпусе. (трекбола – шарик вращают рукой) При движении мыши по поверхности, приходили в движение внутренние части мыши (несколько валов). Их движения считывались оптопарами (пара «светоизлучатель-приемник») и затем преобразовывались в электронный сигнал, управляющий движением мыши на экране монитора. Загрязнение шарика и соприкасающегося с ним колесика сводило на нет всю работу мыши. Во избежание – коврик. При загрязнении ручная чистка.

В настоящее время – оптические мыши. В них нет механических частей. Источник света размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отрвженный свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.

Разрешающая способность мыши 600 dpi (точек на дюйм). Это означаеит что при перемещение мыши на 1 дюйм (1 д – 2,54 см) указатель мыши на экране переместиться на 600 точек.

Современные мыши и трекболы часто являются беспроводными.

В портативных компьютерах часто используется сенсорная панель – тачпад. Она чувствительна к перемещению по ней пальцев и нажатию. Перемещение пальца по поверхности преобразуется в перемещение курсора на экране. Нажатие – эквивалентно нажатию кнопки мыши.

Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С их помощью специальной ручкой можно чертить, рисовать схемы, добавлять заметки и т.д. Качество - характеризуется разрешающей способностью, которая измеряется в lpi и способность реагировать на силу нажатия пера.

III. Сканером - называется устройство, позволяющее оптически вводить в компьютер и преобразовывать в компьютерную форму изображений, а также текстовых документов.

Сканеры классифицируются: по степени прозрачности вводимого оригинала изображения; по кинематическому механизму сканера (конструкции; механизма движения); по типу вводимого изображения; по особенностям программного и аппаратного обеспечения сканера.

Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов.

Сканируемое изображение осве­щается белым светом (черно-белые сканеры) или тремя цветами (крас­ным, зеленым и синим). Отраженный свет проецируется на линеику фотоэлементов, которая движется, последовательно считывает изображение и преобразует его в компьютерный формат. В отсканированном изображении количество разли­чаемых цветов может достигать десятков миллиардов.

Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического фор­мата в текстовый. Такие системы способны распознавать тек­стовые документы на различных языках, представленные в различных формах (например, таблицах) и с различным ка­чеством печати (начиная от машинописных документов).

Разрешающая способность сканеров составляет 600 dpi и выше, то есть на полоске изображения длиной 1 дюйм ска­нер может распознать 600 и более точек.

Цифровые камеры и ТВ-тюнеры. Последние годы все большее распространение получа­ют цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты). Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате.

Цифровые видеокамеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются недорогие Web-камеры, разрешающая способ­ность которых обычно не превышает 640x480 точек.

Цифровые фотоаппараты позволяют получать высокачественные фотографии с разрешением до 2272x1704 точек (всего до 3,9 млн пикселей). Для хранения фотографий ис­пользуются модули flash-памяти или жесткие диски очень маленького размера. Запись изображений на жесткий диск компьютера может осуществляться путем подключения ка­меры к компьютеру.

Если установить в компьютер специальную плату (ТВ-тю­нер) и подключить к ее входу телевизионную антенну, то по­является возможность просматривать телевизионные пере­дачи непосредственно на компьютере.

Звуковая карта. Звуковая карта производит преобразова­ние звука из аналоговойформы в цифровую. Для ввода зву­ковой информации используется микрофон, который подключается к входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранят­ся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).

Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт (GAME-порт), к которому подключаются игровые ма­нипуляторы (джойстики), которые предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: