Предисловие. Развитие информационных технологий, и в первую очередь Internet, открыло новые горизонты заочного обучения

Развитие информационных технологий, и в первую очередь Internet, открыло новые горизонты заочного обучения, которое сейчас дополняется обучением дистанционным, а в перспективе, по всей видимости, трансформируется в него.

Дистанционное образование можно рассматривать как систему, обеспечивающую взаимодействие между студентом и преподавателем на расстоянии, а так же взаимодействие студентов между собой и их доступ к ресурсам обучения.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является тот факт, что получение знаний, равно как и их оценка может происходить без присутствия преподавателя или с минимальным его присутствием.

Несомненно, такой вид услуг дает студентам и слушателям курсов возможность получать знания, экономя время на переездах, и действуя без жесткой привязки к сетке расписаний, в то же время, более доступной становится информация, т.к. сеть Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени.

Дистанционное образование – это процесс обучения, когда студент с одной стороны, преподаватель и ресурсы для обучения с другой стороны, физически разделены, но связаны посредством технологий. В связи с этим новые требования предъявляются к учебным материалам, рекомендуемым студентам для самостоятельного освоения дисциплин.

Курс «Экономическая теория» предусматривает систематизированное и логически последовательное изучение общих закономерностей функционирования современного рыночного хозяйства.

Целью изучения экономической теории является познание теоретических основ хозяйственного механизма, мотивации поведения хозяйствующих субъектов, эффективного и рационального использования ресурсов.

Задачами дисциплины представлены необходимостью:

· Сформировать у студентов экономический образ мышления;

· Помочь студентам овладеть микро- и макроэкономическим инструментарием анализа хозяйственной деятельности;

· Обучить студентов навыкам анализа реальных экономических явлений, ситуаций и принятия мер по их разрешению.

Предлагаемое пособие «Основы экономической теории и рынок услуг» по технологии ДО представляет собой учебно-методическую разработку, предназначенную для самостоятельного изучения экономической теории. Оно позволяет реализовать концепцию контролируемого и направляемого самообучения.

В основу пособия положен блочный (модульный принцип). Каждый блок состоит из нескольких тем курса входящих в него. Блок составлен таким образом, чтобы студенты четко представляли себе, какие основные категории, законы необходимо знать после его изучения для этого каждая тема начинается с краткого изложения материала, концентрирующего внимание на ключевых вопросах, затем следуют учебные задания по нахождению соответствия между понятием и его определением, как составной части представленных тренировочных заданий, далее следуют примеры решения задач по указанной теме, а затем тесты и задания для самоконтроля.

В конце каждого блока проводится промежуточный контроль с использованием интерактивных технологий. По такой же системе проводится и итоговое тестирование на которых студенты должны подтвердить свои знания и продемонстрировать выработанные в процессе обучения навыки.

Инновации образовательного процесса требуют нахождения новых форм обучения в преподавании всех учебных дисциплин. Не является исключением и «Экономическая теория».

Целесообразным представляется поэтапная организация самостоятельной работы студентов дистанционного образования по данной дисциплине. На первом этапе (его можно назвать установочным, по аналогии с установочной сессией студентов традиционно заочной формы обучения) в портале дистанционного образования происходит ознакомление студентов с основными составляющими УМКД (рабочим учебным планом, рабочей программой, учебно-практическим пособием, методическими указаниями по выполнению курсовых, контрольных работ, списком учебной литературы, и др. материалами). На этом этапе студент получает основные рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины, в которых указывается порядок изучения, основные способы деятельности, методы самостоятельной оценки готовности к экзамену (зачету) и график контролирующих мероприятий (проверка курсовых, контрольных работ, промежуточное и контрольное тестирование).

Второй этап – это непосредственно самостоятельная работа по усвоению материала и подготовке курсовой, контрольной работы. На этом этапе преподаватель по электронной почте, либо в системе on-line, проводит текущее консультирование. Кроме того, используются off-line семинары и закрытый форум по дисциплине с учебными группами.




double arrow
Сейчас читают про: