- Охрана и поощрение конкуренции;
- Контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке;
- Защита интересов потребителей;
- Защита и содействие развитию среднего и малого бизнеса.
Современное антимонопольное законодательство имеет 2 направления:
1. Контроль за ценами - з апрещается соглашение по ценам между фирмами, преследуется демпинговая практика продаж.
Демпинг (англ. dumping – сбрасывание) - умышленное понижение цен с целью вытеснения конкурентов.
2. Контроль за слиянием компаний - слияние происходит, когда одна фирма приобретает акции другой, в результате вторая компания становится составной частью первой.
Запрещены:
- Горизонтальное слияние фирм - это объединение сходных компаний. Исключение может быть сделано, когда одна из фирм находится на грани банкротства.
- Вертикальное слияние фирм - это объединение последовательно связанных производств. Например, угольной, сталелитейной и автомобильной компаний.
Разрешены:
- Конгломератные объединения (лат. сonglomeratus – «собранный в кучу») - объединение компаний из разных отраслей.
|
|
В России тоже существует антимонопольное законодательство. В 1991 г. принят закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках».
Лекция № 11 Издержки производства и прибыль
1. Понятие издержек и их классификация
2. Доход и прибыль фирмы
3. Рентабельность производства
1. Любое производство связанно с издержками на него. Задача предпринимателя с этой точки зрения состоит в минимизации издержек и максимизации доходов фирмы.
Издержки производства – это затраты на факторы производства.