Основы антимонопольного законодательства

- Охрана и поощрение конкуренции;

- Контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке;

- Защита интересов потребителей;

- Защита и содействие развитию среднего и малого бизнеса.

Современное антимонопольное законодательство имеет 2 направления:

1. Контроль за ценами - з апрещается соглашение по ценам между фирмами, преследуется демпинговая практика продаж.

Демпинг (англ. dumping – сбрасывание) - умышленное понижение цен с целью вытеснения конкурентов.

2. Контроль за слиянием компаний - слияние происходит, когда одна фирма приобретает акции другой, в результате вторая компания становится составной частью первой.

Запрещены:

- Горизонтальное слияние фирм - это объединение сходных компаний. Исключение может быть сделано, когда одна из фирм находится на грани банкротства.

- Вертикальное слияние фирм - это объединение последовательно связанных производств. Например, угольной, сталелитейной и автомобильной компаний.

Разрешены:

- Конгломератные объединения (лат. сonglomeratus – «собранный в кучу») - объединение компаний из разных отраслей.

В России тоже существует антимонопольное законодательство. В 1991 г. принят закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках».

Лекция № 11 Издержки производства и прибыль

1. Понятие издержек и их классификация

2. Доход и прибыль фирмы

3. Рентабельность производства

1. Любое производство связанно с издержками на него. Задача предпринимателя с этой точки зрения состоит в минимизации издержек и максимизации доходов фирмы.

Издержки производства – это затраты на факторы производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: